Взаимодействие русских и татар в Татарстане - вопросы религии, культуры и быта
В настоящее время особую остроту и актуальность приобретает проблема межэтнических взаимоотношений как в масштабе всего мира, так и внутри нашей страны. Будучи поликультурным государством, как и большинство современных обществ, Россия нуждается в обобщенном знании разнообразных этнических картин мира, способов организации жизнедеятельности и типов взаимоотношений. Анализ, понимание и принятие культурного многообразия способствует лучшему взаимопониманию между людьми, населяющими одну страну. С другой стороны, объединение людей в целях борьбы за обладание ресурсами, политическую власть, территориальную и культурную целостность чаще всего осуществляется на этнической основе. Именно этнические общности играют важнейшую роль в жизни государства, хотя этнос и государство как формы социальной группировки людей не совпадают по своим границам и предназначению.
В многонациональной России в период социальных преобразований и нестабильной экономики вполне понятен всплеск национальных чувств и настроений. С одной стороны, он способствует возрождению национальных культур, развитию патриотизма и этнического самосознания народов. С другой стороны, повышение значимости этнического в структуре личностных ценностей может повлечь за собой обострение межнациональной напряженности, ксенофобию и конфликты, так как усиление чувства принадлежности к этнической группе не может не привести к противопоставлению «мы» - «они», подчеркиванию различий между народами. На сегодняшний день межнациональные конфликты в ряде регионов как России, так и других стран СНГ, представляют реальную угрозу не только экономике, но и национальной безопасности в целом.
Другие материалы:
Реализация
семейно-ориентированного подхода в работе с детьми, нуждающимися в
государственной помощи в Томской области. «Куратор
случая» и его
роль в реализации семейно-ориентированного подхода
В Томской области по каждому ребенку, признанному нуждающимся в государственной защите решением органа опеки и попечительства, открывается случай (дело), в рамках которого ведется вся дальнейшая работа с семьей и ребенком, направленная на ...
Индивидуальная программа социальной реабилитации
инвалида
В соответствии с действующим российским законодательством инвалидом считается человек, у которого есть нарушения здоровья со стойкими функциональными нарушениями, ограничениями жизнедеятельности и нуждается в мерах социальной защиты.
Соц ...
Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их социальной адаптации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внес ...