Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным
периодом пребывания (на примере МОУ «Демьяновский детский дом»). Управление
процессом социализации воспитанников МОУ «ДемьяСтраница 1
База исследования: МОУ «Демьяновский детский дом» Бабушкинского района.
Управление детским домом осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство детским домом осуществляет директор. Формами самоуправления детского дома являются: Совет трудового коллектива, педагогический совет, Совет воспитанников детского дома. https://nsk.erobodio.ru/22662
Для информационного обеспечения, оказания практической помощи педагогам в образовательном учреждении имеется необходимая литература. Для координации социально-правовой и психологической помощи воспитанникам в детском доме работает служба социально-психолого-педагогического сопровождения.
Деятельность образовательного учреждения регламентируется внутренними локальными актами и приказами директора детского дома: 18 различных положений, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение о порядке установления надбавок и доплат к должностным окладам работникам у МОУ «Демьяновский детский дом» др.
МОУ «Демьяновский детский дом» обеспечен следующими педагогическими кадрами: воспитатели, младшие воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (структурное подразделение МОУ ДОД «Дом детского творчества».
Таким образом, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, то есть весь педагогический коллектив является для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей людьми, оказывающими непосредственное влияние на них на данном этапе их жизни. Первичная социализация происходит в семье, передается через родителей, но у этой категории детей данный этап искажен в силу различных причин. Поэтому передачу жизненного, социального опыта осуществляет именно педагогический коллектив детского дома. В педагогическом коллективе осуществляется взаимодействие педагогов с богатым педагогическим опытом и молодыми специалистами, которые вносят новые инновационные формы обучения, воспитания и развития детей. Поэтому данное взаимодействие в детском доме является успешным фактором социализации наших детей.
Контингент воспитанников МОУ «Демьяновский детский дом» составляют дети в возрасте от 3 до 18 лет. Весь педагогический коллектив детского дома осуществляет свое взаимодействие с целью подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, т.е. к процессу социализации. И здесь возникает одна особенность, которая заключается в следующем: при попадании ребенка в детский дом с ним начинается проводится определенная работа, но некоторых детей забирают в семьи (либо родители восстанавливаются в родительских правах, либо их берут под опеку) и поэтому работа воспитателей и других специалистов на этом заканчивается, родители или опекуны дальше сами продолжают работать со своими детьми. Поэтому иногда очень трудно определить результативность работы. Особое значение для построения социально-педагогической деятельности в детском доме по успешной реализации процесса социализированности воспитанников имеет социальный статус воспитанников, так как очень важно знать объект, на который будет направлена социально-педагогическая деятельность.
Деятельность педагогов детского дома направлена, прежде всего, на развитие способностей к преодолению трудностей социализации. Решение этой задачи зависит от подготовленности педагогов, сформированности их профессиональной позиции.
Цель коллектива детского дома: формирование социально-активной личности воспитанника, способного успешно ориентироваться в обществе.
Исходя из цели видно, что важное место в работе с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, является организация сопровождения процесса социализации. Конечным результатом социально-педагогической деятельности является успешная социализация ребенка в обществе.
Вся система воспитательной работы в детском доме строится с учетом изменяющихся условий в обществе, на основе личностного, индивидуального и социального профиля развития ребенка при отсутствии родительской опеки.
Процесс социализации детей, формирование предпосылок их интеграции в общество должен осуществляться комплексно и требует включения в воспитательный процесс специального содержания, направленного на развитие личности ребенка, его самосознания, обогащения социальных представлений, обучение культуре общения и взаимоотношений с окружающими людьми навыкам социально-бытовой ориентировки, приобщение к культурным, историческим традициям, общечеловеческим ценностям.
Педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется по программе развития «Мой мир и я», которая включает в себя следующие направления:
Другие материалы:
Жизнь, отданная высокому труду
Щедрый дар мудрого человека – отдавать работе свое сердце присущ не всем. Тем более это важно для руководителя. У нас в городе есть немало людей, которые своим трудолюбием и упорством многого достигли в своей жизни, в том числе и в карьер ...
Сущность образовательной технологии: понятия и составные части
Благодаря социально-культурной парадигме существенно расширились границы самого понятия образовательной технологии на любом из уровней: общепедагогическом (общедидактическом), частнопредметном (дисциплинарном) и локальном (технологически ...
Место Э.Дюркгейма в истории социологии
Дюркгейм оказал огромное влияние на развитие западной социологии, наряду с Марксом, Вебером, Парето; рассматривал важнейшие для теоретической социологии проблемы, такие как «природа общества, его интегративное начало, его «здоровое» и пат ...