Институт физической культуры физическая активность молодёжиСтраница 3
Функцию стабилизации и стимулирования физической активности выполняет компонент индивидуального опыта, сохраняя и закрепляя результаты двигательной деятельности. Именно в компоненте индивидуального опыта локализуется механизм развития физической активности, ее направленного изменения на основе закрепления результатов взаимодействия с педагогом.[44]
Особое значение физическая активность имеет в молодом возрасте. Она является одним из инструментов социализации молодёжи. Для обеспечения здорового развития молодым людям необходима ежедневная физическая активность от умеренной до высокой степени интенсивности, в общей сложности, не менее 60 минут.
Такая активность может предоставить молодым людям важные преимущества для их физического и умственного здоровья и участия в общественной жизни.
Надлежащая практика физической активности помогает молодым людям:
· в развитии здоровых скелетно-мышечных тканей (то есть костей, мышц и суставов);
· в развитии здоровой сердечно-сосудистой системы (то есть сердца и легких);
· в развитии нервно-мышечного аппарата (то есть координации и контроля за движениями);
· в поддержании здорового веса тела.[45]
Физическая активность также связана с психологическими преимуществами для молодых людей, так как она помогает лучше контролировать состояния тревоги и депрессии. Участие в физически активных мероприятиях может также способствовать социальному развитию молодых людей, предоставляя им возможности для самовыражения, приобретения уверенности в себе, социального взаимодействия и интеграции. К тому же считается, что физически активные молодые люди с большей готовностью принимают другие здоровые формы поведения (например, избегают употребления табака, алкоголя и наркотиков) и демонстрируют более высокую успеваемость в школе.
Несмотря на это, уровни физической активности среди молодых людей в отдельных странах и во всем мире снижаются, особенно в бедных городских районах. По оценкам, менее одной трети молодых людей активны в достаточной мере для положительного воздействия на их нынешнее и будущее здоровье и благополучие.
Такое снижение уровней активности, в значительной мере, вызвано сидячим образом жизни, получающим все более широкое распространение. Так, например, дети все реже ходят в школу пешком или ездят на велосипедах, но проводят слишком много времени у телевизоров, за компьютерными играми и другими сидячими занятиями, зачастую за счет физической активности и занятий спортом.
Время, отводимое в школах на занятия физкультурой и другие виды физической активности, также сокращается.
Многие факторы препятствуют участию молодых людей в физически активных мероприятиях:[46]
· отсутствие времени;
· плохая мотивация;
· отсутствие надлежащей поддержки и руководства;
· чувство неловкости или неспособности;
· отсутствие безопасных мест;
· ограниченный доступ к местам и оборудованию для физической активности;
незнание преимуществ физической активности.
В основе формирования физической активности молодых людей лежат потребностно - мотивировочные процессы, позволяющие индивиду не только достичь поставленных целей физического совершенствования, но и укрепить психическое и физическое здоровье, а также способствовать достижению социального благополучия и улучшения эмоционального состояния.
Успех формирования у молодёжи положительного отношения к определенным видам физической активности во многом зависит от правильного взаимодействия организованного воспитания и влияния социальной среды.
Повышение физической активности молодёжи является проблемой на уровне не только отдельных людей, но и всего общества. Большую роль в решении этой проблемы должна играть школа.
Однако на развивающуюся личность, на процессы становления, закрепления и стимулирования её физкультурно-спортивных потребностей, на воспитание у неё интереса к двигательной деятельности в целях укрепления здоровья решающее значение имеет влияние всего ближайшего социального окружения, особенно семьи.
Роль семьи в воспитании подрастающего поколения определяется независимостью ее воздействия на развитие детей, их интимностью, индивидуальностью, неповторимостью, глубоким учетом особенностей ребенка, которого родители знают значительно лучше других воспитателей .
Другие материалы:
Место социологии в системе социальных наук
Среди общественных наук социология выполняет генерирующую функцию. Для современной социологии характерны два взаимосвязанных процесса:
1)дифференциация, т.е. выделение специфического метода исследования отличных от других наук.
2)интегр ...
Международный опыт
организации программ социальной поддержки
Проведем исследование программ социальной помощи, а также разграничения полномочий и ответственности между различными уровнями власти в социальной сфере на международном уровне. Увязка этих двух аспектов систем социальной защиты не случай ...
Социальные общности
Социальные общности
- это относительно устойчивые совокупности людей, отличающихся более-менее сходными условиями и образом жизни, более-менее сходными интересами. Общества различных типов - это формы совместной жизнедеятельности.
Общно ...