Общественная палата Федерального уровня. История
формирования Общественной палаты РФСтраница 1
Идея создания Общественной палаты Российской Федерации была впервые озвучена в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2004 г. . В данном послании большая роль была уделена развитию гражданского общества в Российской Федерации, и президентом была высказана следующее: «Имеет также смысл использовать и накопленный в ряде регионов России опыт работы общественных палат. Такие постоянно действующие негосударственные организации могут обеспечивать независимую экспертизу важнейших нормативных актов. Актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан».
Далее о необходимости создания Общественной Палаты Российской Федерации было официально заявлено президентом на расширенном заседании Правительства РФ 13 сентября 2004 года после трагических событий в Беслане. Общественная Палата, по мнению президента, призвана стать площадкой для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы. Парламентом Российской Федерации данная инициатива была поддержана и реализована путём принятия Федерального закона от 4 апреля 2005 года «Об Общественной Палате РФ». Общественная палата РФ была сформирована в соответствии с указанным законом.
Согласно данному закону, Общественная палата избирается на два года. Цель Общественной палаты Российской федерации осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления c учетом потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.
В целях обеспечения деятельности Общественной палаты РФ Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2005 г. №590 было создано федеральное государственной учреждение Аппарат Общественной палаты РФ. Правительство РФ утвердило Устав федерального государственного учреждения, установило предельную численность работников в количестве 100 человек, закрепило и приняло решение обязать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом обеспечить в 2 недельный срок (предать в оперативное управление) относящимся к федеральной собственности недвижимым имуществом. На обеспечение деятельности Общественной палаты РФ установлен размер ассигнований на содержание федерального государственного учреждения аппарат Общественной палаты РФ в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на следующий год.
1 октября 2005 года на собрании членов Общественной Палаты РФ было принято обращение к общественным объединениям с предложением включиться в процесс формирования Общественной Палаты России и приступить к выдвижению кандидатов в её состав. При этом Общественные объединения должны руководствоваться утверждённой «Процедурой конкурсного отбора в члены Общественной Палаты РФ представителей общероссийских общественных объединений». Межрегиональных и региональных об объединений в срок до 28 октября 2005 г. должны провести собрания представителей межрегиональных и регион об объединений в субъектах РФ для выдвижения делегатов на конференции в федеральные округа, и конференции в федеральных округах проводятся в срок до 27 ноября 2005 г. В целях содействия в подготовке собраний и конференций было принято решение образовать семь инициативных групп из членов Общественной Палаты РФ.
Привлечение граждан и Общественных объединений к реализации государственной политики находит отражение прежде всего в порядке формирования палаты. Ст. 6 закона об Общественной Палате говорит о том, что Общественная Палат РФ формируется из 42 граждан РФ, утверждаемых президентом РФ, 42 представителей общественных российских объединений и 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Критериев отбора граждан закон не устанавливает. В статье «Общественная Палата»: её роль и место в Российской политике» С.В. Кабышев и А.А. Вешкин справедливо замечают, что в Российской Федерации в настоящий момент зарегистрировано более 100 тысяч обще объединений. Все они согласно п. 4 ст. 13 конституции РФ равны перед законом. Таким образом, если президент РФ к моменту объявления им списка из 42 особо заслуженных граждан не проведёт консультации хотя бы с одним общественным объединением, то оно будет в праве обратиться в суд с заявлением о незаконном бездействии главы государства, повлекшем нарушение права этой организации изложить Президенту РФ своё мнение по вопросам формирования Общественной Палаты».
Другие материалы:
Семья алкоголиков как объект социальной работы
Выдающийся педагог А.С. Макаренко обращался к родителям с такими словами: «Ваше собственное поведение – самая решающаяся вещь, не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказы ...
В связи с чем в истории науки возникли два подхода
к изучению культуры: оптимистический и пессимистический? Как вы считаете,
насколько правы пессимисты?
Сегодня относительно судьбы культуры выкристаллизовались два разных понимания, два взгляда, так сказать, "оптимистический" и "пессимистический". Оптимисты уверены, что мировая культура на правильном пути, что будущее - ...
Программа социологических
исследований
Как уже отмечалось, социологическое исследование это сложный процесс познавательной деятельности, в ходе которого социолог последовательно осуществляет переход от одних качественных этапов познания к другим, от непонимания сущности исслед ...