Общественная палата Нижегородской области как элемент гражданского
общества.Страница 2
Процесс формирования общественной палата Нижегородской области не был воспринят однозначно. Депутат Законодательного Собрания Нижегородской области (ОЗС) Александр Косовских считает, что Общественная Плата Нижегородской области не может быть независимой от структур, инициировавших создание этого общественного органа. Об этом депутат заявил журналистам перед депутатскими слушаниями по проекту закона Нижегородской области «Об Общественной палате Нижегородской области». По его мнению, при наличии исполнительной и законодательной власти, Общественная палата не должна подменять собой одну из них, но это в той или иной степени произойдёт. По мнению А.Косовских, положительный момент создания Общественной палаты состоит в том, что люди с активной гражданской позицией, участвуя в работе Общественной палаты, так или иначе будут сотрудничать с властью, а не противодействовать ей.
Официальное мнение по данному поводу говорит, что у Общественной палаты есть свои чётко прописанные в законе и регламенте функции, которые никак не пересекаются с функциями ветвей власти, а решения палаты носят лишь рекомендательный характер. Роль общественной палаты заключается в способности донести до власти интересы общества и различных некоммерческих организаций.
12 января 2007, сразу после избрания оставшихся 15 членов Общественной палаты, которые представляли Совет муниципальных образований Нижегородской области, прошло первое заседание Общественной Платы.
Регламент Общественной Палаты Нижегородской области был принят на заседании палаты только 22 марта 2007 года.
На первом же заседании председателем Общественной палаты Нижегородской области был избран Ректор ННГУ Роман Стронгин.
Заместителями председателя Общественной палаты избраны заместитель гендиректора ОАО "НИТЕЛ" Александр Цапин и гендиректор ТПП Дмитрий Краснов.
Для координации деятельности Общественной палаты и осуществления взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями был избран постоянно действующий орган – Совет Общественной палаты, в состав которого вошли 9 человек. Руководитель аппарата Общественной палаты был назначен на должность, а так же, согласно закону, может быть освобождён от должности губернатором Нижегородской области по представлению совета Общественной палаты.
На первом заседании для более полного и объективного рассмотрения наиболее социально-значимых проблем, упорядочения работы палаты в Общественной палате Нижегородской области создано 6 комиссий:
Комиссия по развитию институтов гражданского общества
Комиссия по проблемам экономического развития в условиях глобализации
Комиссия по вопросам развития науки, образования и культуры
Комиссия по вопросам социальной политики и социальной защиты населения
Комиссия по обеспечению гарантий безопасности, защиты прав и свобод граждан
Комиссия по проблемам молодежи
Наличие следующих комиссий объясняется расстановкой членами палаты приоритетных ключевых вопросов в жизни региона Развитие гражданского общества: Экономическая политика и реализация приоритетных программ, социальная проблемы и социальная защита населения, образование, наука, проблемы молодежи, общественная безопасность, права человека и свобода слова.
Так же были созданы рабочие группы, включающие членов Общественной палаты, представителей органов государственной власти, общественных организаций и экспертного сообщества, для выработки различных рекомендаций по проблемам, поднимаемых общественными объединениями.
Исходя из Закона об Общественной Палате Нижегородской области, принятого Законодательным Собранием 19 октября 2006 год:
При этом, стоит отметить, что решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
Представительство в Общественной палате Нижегородской области охватывает практически весь спектр основных институтов гражданского общества Нижегородской области – общественные объединения ветеранов и инвалидов, профессиональные союзы, ассоциации промышленников, творческой интеллигенции, религиозные конфессии и национально-культурные организации, представители общественных объединений муниципальных образований Нижегородской области.
Другие органы государственной власти Нижегородской области сделали шаги навстречу институциональному закреплению нового органа для более эффективной его работу. Например, депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области в свою очередь приняли решение о том, что в случае повторного обращения Общественной палаты по одному и тому же вопросу срок ответа должен составлять не более 15 дней.
Другие материалы:
Реализация пенсионной реформы в России. Пенсионная реформа
России 1990-х гг.
К середине 1980-х годов в пенсионном обеспечении возобладали уравнительные тенденции, произошло снижение размеров пенсий по отношению к прошлой заработной плате, реальные размеры пенсий постоянно сокращались из-за отсутствия механизма инд ...
Социологическая концепция Макса Вебера.
Немецкий мыслитель Макс Вебер сыграл выдающуюся роль в развитии социологии в конце прошлого и начале нынешнего века. В настоящее время социология Макса Вебера переживает настоящее возрождение. Вновь осмысливаются и переосмысливаются многи ...
Основные направления социальной работы с молодежью. Положение молодежи в
обществе
"Молодежь"
- это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ...