ЗаключениеСтраница 1
В результате проведённого исследования Общественной палаты Российской федерации, а так же региональных Общественных палат на примере Общественной палаты Калининградской области и Нижегородской области, нами было установлено:
Во-первых:
По результатам исследования истории становления и развития Общественной палаты РФ было выявлено, что это достаточно молодой институт гражданского общества, который существует всего 4 года, начиная с 2006. Огромную роль при формировании данного института сыграл президент РФ В. Путин. Он посчитал, что в России необходимо развивать институты гражданского общества и привлекать общественность к государственной политике. К формированию палаты были привлечены различные общественные организации.
Федеральный Закон на основе которого палата осуществляет свою деятельность разработан парламентом Российской федерации, так же палата действует на основе принятого ей самой регламента.
В Федеральном Законе Российской Федерации от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» прописаны Правовая основа деятельности Общественной палаты, цели и задачи, Порядок формирования Общественной палаты РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» в Регламенте Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года установлены правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий.
После подробного изучения Федерального Закона об Общественной Палате РФ, так же была определена роль и место Общественной палаты РФ в системе органов государственной власти. Данная организация призвана сотрудничать с органами политической власти, как исполнительной, так и законодательной. Но напрямую на принятие решений Общественная Плата РФ не может влиять. Её решения и результаты экспертизы носят лишь рекомендательный характер, и эффективность её работы зависит, за частую, на прямую от авторитета, которым обладают члены Общественной Платы. Общественная палата не обладает правом законодательной инициативы и политической властью, так же она не обладает правом вето. Но она обладает экспертной функцией и полномочиями общественного контроля.
В результате анализа нормативных документов было установлено, что Общественная палата Российской Федерации — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.
Во-вторых:
Рассмотрев основные направления деятельности и их результаты Общественной палаты РФ в период с 2005 по 2009 года можно сделать следующий вывод, что работа была проведена по 14 сферам. (Защита прав человека; Избирательный процесс; Консолидация и развитие институтов гражданского общества; Социальная политика; Здравоохранение; Образование; Местное самоуправление и жилищная политика; Экономика; Энергетическая проблематика; Межэтнические отношения; Реформирование армии; Свобода слова и проблемы СМИ; Коррупция; Вопросы природопользования и охраны окружающей среды;)
Так основной формой работы Общественной палаты являются пленарные заседания и различные слушания по общественно важным проблемам, то чрезвычайно сложно проследить конкретные результаты по различным сферам. По многим вопросам, касающимся различных законопроектов и постановлений были проведены экспертизы и даны рекомендации. которые не всегда учитывались органами власти, что является абсолютно законным.
Члены общественной палаты могут принимать участие в заседаниях парламента и его комитетов. Так как законодательно закреплено, что решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер. Но также имел место и удачный опыт, когда предложения, внесённые Общественной палатой, учитывались при разработке законов.
В-третьих:
Было установлено, что в России также активно функционирую региональные общественные палаты. Они существуют в качестве независимых некоммерческих организаций. Региональные законодательство, регулирующее деятельность общественных палат, существует в 33 субъектах Российской Федерации.
Другие материалы:
Характеристика
наркозависимого поведения подростка. Распространение
наркотиков как латентный социальный процесс
Эпидемия наркомании, распространение в обществе нелегальных наркотиков, аддиктивное поведение относятся к классу специфических латентных процессов. С гносеологической точки зрения эти процессы характерны четырьмя видами латентных ситуаций ...
Выплаты организаций различным социальным фондам
В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса ...
Технологии избирательных кампаний
Многие информационно-художественные технологии в период проведения массовых предвыборных кампаний становятся действенным инструментом избирательного менеджмента. Средства на эти цели расходуют в пределах нормативов, утвержденных федеральн ...