Методы социальной работы с заикающимися подростками и взрослыми в
реабилитационных центрахСтраница 3
Перед началом курса лечения проводится сбор анамнеза. С этой целью заикающимся за месяц до стационирования рассылаются специальные анкеты, что дает обширную предварительную информацию о каждом заикающемся.
При поступлении заикающихся в стационар проводится подробное медицинское и логопедическое обследование, в результате которого осуществляется дифференциальная диагностика и определяется план индивидуальной работы с заикающимся в рамках комплексного медико-педагогического метода.
Курс реабилитации в условиях стационара длится 45 дней и подразделяется на несколько этапов.
1. Подготовительный этап
(5-7 дней)
. На этом этапе с целью угашения патологических навыков в первую неделю пребывания в клинике организуется “режим молчания” и режим “ограничения речи”, на фоне которых начинают проводить психологические, психотерапевтические и логопедические занятия.
2. Этап активной терапии
(20 дней).
На этом этапе проводятся систематические коллективные и индивидуальные занятия с логопедом, специализированная аутогенная тренировка, индивидуальная психотерапия и медикаментозное лечение.
3. Этап активных тренировок
(10 дней).
На этом этапе вводятся функциональные тренировки, во время которых пациенты тренируют свою речь за пределами стационара (разговор на улице с прохожим, по телефону, в магазине и т.п.). Все лечебные воздействия направлены на реализацию речевого общения пациентов в усложняющихся речевых ситуациях.
4. Заключительный этап
. Данный этап включает подготовку пациентов к наиболее сложной для них речевой ситуации — публичному выступлению перед многолюдной аудиторией, которое проводится в виде концертной программы. Все звенья комплексного лечебно-педагогического воздействия направлены на подготовку пациентов к этому серьезному речевому испытанию.
Перед выпиской из стационара каждый из специалистов проводит с пациентами индивидуальную беседу, в ходе которой даются рекомендации по дальнейшей самостоятельной работе пациентов. Логопедическая работа, предусмотренная данной системой, базируется на поэтапной отработке различных видов речи: сопряженной, отраженной, чтение стихов и прозы, вопросно-ответной и спонтанной.
Проводится работа по постановке диафрагмального дыхания, удлинению продолжительности фазы выдоха, развитию навыков рациональной голосоподачи, артикуляции, развитию просодических компонентов речи.
Немаловажное место в системе занимает логопедическая ритмика
.
При психотерапевтическом воздействии больший акцент делается на методиках, стимулирующих активность пациентов, а именно рациональной психотерапии и специализированной аутогенной тренировке.
Данная система предусматривает проведение реабилитационной работы с учетом клинической разнородности пациентов. Так, с пациентами, страдающими невротической формой заикания, проводится массивная психотерапевтическая работа, которая в процессе логопедической работы принимает характер усложненных функциональных тренировок вне стен стационара, а в условиях логопедического кабинета используется метод моделирования различных ситуаций общения.
Другие материалы:
Анализ теорий профессионального становления личности
Понять личность можно в ее предметных, социальных связях, которые изменяются и развиваются в реальных жизненных циклах. Личность, как отмечал Б. Г. Ананьев, всегда моложе "индивида" в одном и том же человеке. История личности ли ...
Структура и уровни социологического знания
С. выделяет неск-ко уровней соц знания. Эти уровни можно выделить по разным основаниям:
1) Теоретич соц-я (отвечает на вопросы: что и как познаётся?)
Эмпирическая соц-я (отвечает на вопрос: для чего познаётся?)
Основания для деления: у ...
Информационно-методический ресурс
Предметом изучения и интереса в курсе социально-культурной деятельности является её информационно-методический ресурс. Под этим термином подразумевается совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого ...