Отраслевые учреждения социально-культурного профиляСтраница 3
Институты распространения (транслирования) культурных благ и ценностей имеют своей задачей обеспечение духовного развития современников на основе изучения и популяризации культурного наследия и распространения культурных инноваций. Профессионалами в этом виде деятельности являются педагоги, журналисты, библиотечные, музейные, клубные и другие социально-культурные работники. Их деятельность может осуществляться в двух режимах: монологический режим и коммуникационное общение. Надо заметить, что реальные социальные институты (учреждения) могут одновременно исполнять функции как хранения, так и распространения (например, библиотеки и музеи).
Предприятия материально-технического обеспечения творческих и коммуникационных объектов. Сюда относятся редакци-онно-издательские службы, техническое обеспечение радиотелецентров, типографии, целлюлозно-бумажные комбинаты, средства связи, компьютерные фирмы и т. п.
Учреждения и организации кадрового обеспечения (специального образования), включающие сеть высших и средних специальных заведений, готовящих профессионалов для отрасли.
Учреждения научные, где сосредоточены ученые и специалисты, изучающие СКД.
Органы и учреждения управления СКД. Эта подсистема может располагать репрессивным аппаратом, например, цензурой.
Система юридического обеспечения, в которую входят в нашей стране «Основы законодательства РФ о культуре» (1992), «Закон о средствах массовой информации» (1990), «Закон о библиотечном деле»(1995)и др.
Другие материалы:
Анализ опыта внедрения инновационных социальных технологий для повышения
эффективности социальной работы с молодежью в г. Сосновый бор. Географическая,
экономическая характеристика г.Сосновый Бор
Город Сосновый Бор - один из крупнейших и наиболее красивых градостроительных комплексов в Ленинградской области. Рабочий поселок Сосновый Бор появился на карте в 1958 году, когда в СССР началось активное освоение космического пространств ...
Теоретическое исследование социальной политики в
отношении детства. Сущность
социальной политики и ее основные направления
Прежде чем перейти к проблеме социальной политики в отношении детства, мы рассмотрим сущность самого понятия социальная политика.
Наша страна - это обширная территория с многонациональным населением. И на сегодняшний день существует огро ...
Особенности зарубежного социально-педагогического опыта (на примере стран
Западной Европы и США). Участие взрослых в воспитательном процессе
Эти особенности представляют интерес для соц педагога, так как в разных странах создана своя система соц работы с семьей и детьми, накоплен интересный опыт работы с больными детьми и семьями «риска», работы соц педагога в школе и микрора ...