Общественные формирования и их типологияСтраница 8
Культурно-этнические организации и региональные землячества, культуроохранные совместно с социально-медицинскими центрами и центрами социальной психологической помощи, учреждения интернатного типа (интернатуры): детские дома, школы-интернаты и специальные интернаты, социальные (в том числе детские) приюты, дома ребенка, приюты-убежища для бездомных детей, семейные детдома, наркологические службы и центры; социально-педагогические центры адаптации, реадаптации и реабилитации воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.
Объектом их усилий, направленных на оказание социальной, медицинской и психологической поддержки, проведение социально-культурной реабилитации, являются: 1) семья, материнство и детство, дети-сироты, дети и взрослые-инвалиды, престарелые граждане, трудные подростки и другие кризисные категории населения; 2) благотворительные фонды и движения, фонды социализации, попечительские организации; 3) городские консультации и службы по вопросам семьи и брака; общества и объединения самих лиц, нуждающихся в социальной помощи и социальной защите. Вторая группа объединяет многочисленную сеть центров и служб социально-медицинской реабилитации, включающую: центры социального выживания, социально-медицинские центры, комплексы, консультации; социальные и семейные гостиные. В третьей группе представлены центры и службы психологической помощи детям, подросткам, семьям, одиноким, престарелым, инвалидам; центры психологического здоровья; психодиагностические кабинеты; телефоны и службы доверия; центры психокоординации и др.
Ветеранские общественные формирования: Российский Союз ветеранов Вооруженных Сил, Российский союз ветеранов Афганистана, общественная организация «Ветераны Космоса», Международная ассоциация «Ветераны шахмат», Фонд «Ветеран лес-прома», Ассоциация социальной защиты ветеранов (пенсионеров) Вооруженных Сил и членов их семей.
Конфессиональные (религиозные) формирования и организации: Всецерковное православное молодежное движение (ВПМД), Армия спасения, Библейское Российское общество, Православный Фонд России, Православное просветительское общество «Радонеж», Союз общин духовных христиан-молокан, Христианское общество «Святая Татьяна», Исламский Конгресс России, Ассоциация внешних связей мусульман, Ассоциация предпринимателей- христиан, Православное братство трезвости «Отрада и утешение», Свято-Димитровское сестричество, Благотворительная католическая организация «Каритас», Общество христианской культуры «Логос» и многие другие.
По своему назначению и составу конфессиональные форми-рованя являются добровольными общностями совершеннолетних граждан, создаваемыми для совместного исповедания и распространения веры и имеющие соответствующие цели и признаки. Такими признаками являются наличие вероучения и религиозной догматики; совершение богослужений, религиозных обрядов и церемоний; проповедническая деятельность, религиозное обучение, воспитание и иные формы распространения вероучения. Многие религиозные организации и объединения предусматривают в качестве своей основной цели благотворительную деятельность.
Достаточно широк и спектр конфессиональных общностей и организаций, являющихся потенциальными клиентами и партнерами социально-культурных учреждений. Их деловые контакты в социально-культурной сфере осуществляются на основе Закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Это взаимодействие, поддержка и сотрудничество имеют широкий спектр и различные формы, начиная от диалога и организации для них «паблисити» и заканчивая совместным участием в социально значимых информационно-рекламных, художественно-зрелищных, развлекательно-игровых проектах и программах, которые курируют органы государственной власти на федеральном и муниципальном уровнях.
Другие материалы:
В чём назначение и отличия основных социологических
парадигм?
Парадигма социальных фактов сводит социальную реальность к двум группам социальных фактов – социальным структурам и социальным институтам, которые рассматриваются в качестве реальных вещей. Ее возникновение связано с именем Э. Дюркгейма. ...
Структура и уровни социологического знания
С. выделяет неск-ко уровней соц знания. Эти уровни можно выделить по разным основаниям:
1) Теоретич соц-я (отвечает на вопросы: что и как познаётся?)
Эмпирическая соц-я (отвечает на вопрос: для чего познаётся?)
Основания для деления: у ...
Отношение молодежи к современной армии
Что касается отношения к современной армии, то социологические исследования показывают, что в сознании общества все более активно присутствуют две практически противоположные тенденции. Одна из них — это рост доверия населения к силовым с ...