Кадровый (интеллектуальный) ресурсСтраница 5
В условиях децентрализации управления культурными процессами, разработки и осуществления региональной культурной политики специалист фактически формирует и реализует социально-культурный заказ населения в лице его основных демографических групп: семьи, женщин, детей, подростков и т.д., а также общественных институтов: женсоветов, фондов, различных ассоциаций, движений и т. д.
С повышением роли муниципальных органов, которые формируются как самая широкая государственно-общественная организация, активизируются меры по развитию материальной базы, условий, форм территориального самоуправления досуговой сферой, созданию более благоприятных, чем прежде, возможностей для привлечения потенциальных партнеров к участию в социально-культурной деятельности, а также для качественно иной координации, финансирования этой деятельности со стороны ведомств, предприятий, организаций. Уже сегодня муниципальным органам дано единоличное право определения и выбора нужных району специалистов. Они централизованно (как это делают и конкретные государственные и общественные институты) формируют социальный заказ на подготовку кадров на принципиально иной экономической, организационной, практической основе. При приеме на работу преимуществами пользуются специалисты, имеющие высшее, среднее педагогическое, техническое, среднее культурно-просветительное образование, практический опыт работы с детьми и подростками, а также лица, прошедшие курс обучения в педагогических классах средней школы.
Местом работы специалиста социально-культурной сферы являются детские, подростковые, семейные клубы, клубы по видам творчества, традиционные клубы, Дома и Дворцы культуры, социально-культурные и социально-педагогические комплексы, центры досуга, видеосалоны и другие культурно-досуговые структуры, а также образовательные, внешкольные учреждения системы просвещения, профессионально-технического образования, государственные, профсоюзные, молодежные и другие общественные организации.
Для удовлетворения современных и перспективных потребностей в подготовке специалистов необходимо учитывать специфические особенности конкретной досуговой среды, социально-культурных институтов, многообразие, вариантность типов культурно-досуговых центров, функциональную специализацию социальных работников, а также общие требования к ним в условиях рыночных отношений и быстро прогрессирующих рекреационных технологических систем. Это может быть достигнуто путем более глубокой дифференциации учебного процесса, введения прогрессивных методик развивающего общения.
Углублению профилированной подготовки кадров способствует более гибкая система высшего и среднего специального образования, характеризующаяся многообразием форм и каналов подготовки специалистов. При определении перспектив развития профилирующего образования важно предусмотреть, привлекая зарубежный опыт, возможности подготовки кадров в вузах культуры с увеличением до 5 лет срока обучения, подготовку специалистов, по своим задачам и функциям замыкающихся на куль-турно-досуговой сфере (культурологи, социологи, специалисты культурно-досуговой сферы, социальные педагоги - организаторы культурно-досуговой деятельности и др.), организацию подготовки специалистов для культурно-досуговой сферы в педагогических, физкультурных и других вузах, а также с сокращенным сроком обучения в вузах культуры специалистов на базе высшего непрофильного и среднего культурно-просветительного образования.
Широкие перспективы открывают налаживание контактов с зарубежными, международными общественными, учебными, развивающими центрами, содействие росту молодых лидеров любительских движений, многочисленных досуговых инициатив.
Особое значение приобретает непрерывная работа по повышению квалификации кадров социально-культурной сферы. Непрерывность повышения квалификации, необходимость обеспечения цельности и сбалансированности всех звеньев ее системы, а также охвата всех типов социально-культурных институтов и всех категорий занятых в них работников требуют дальнейших структурных изменений, в том числе пополнения системы новыми звеньями.
Другие материалы:
Правовое регулирование деятельности социального педагога
К осн.федер.законам и подзаконным актам, регламентирующим д-ть соц.педагога, можно также отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по соц.защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди ...
Компьютеры в учреждении.
Компьютеры в буквальном смысле совершили революцию в деловом мире. По мере того как снижалась их стоимость, всё большее и большее число деловых людей приобретали компьютеры. Компьютеры перестали быть монополией заводов, банков, крупных об ...
Снижение репродуктивных установок и поведения
В настоящее время малодетность (1-2 ребенка в семье) преобладает в 76 странах мира, а это примерно 40% от мировой численности населения. Свыше 20 стран испытывают депопуляцию.
По осторожным прогнозам Организации Объединенных Наций в 2050 ...