Методы мотивации и стимуляции в социально-культурной деятельности
Поскольку любая из организационных и координационных технологий самым непосредственным образом связана с активизацией человеческого фактора, грамотным использованием кадрового ресурса, постольку каждая социально-культурная инициатива, формирование или пополнение творческого коллектива обязательно предусматривает мотивацию, стимулирование участников с целью опереться на их потребности, вызвать у них интерес и желания к предстоящей работе, развеять возможные опасения и сомнения. Работодатели с древних времен постоянно прибегали к методам мотивации наемных работников, используя для этого, как правило, хлыст и угрозы, и только для немногочисленных избранных -награды. Только позднее, с конца ХУШ века, распространилось убеждение, что люди всегда будут работать охотнее и больше, если будут иметь возможность заработать больше.
Однако, как показала дальнейшая практика, для создания мотивации с целью внутреннего побуждения работника к действиям только чисто экономический подход недостаточен. Здесь вступает в силу характерная для человека совокупность многих интересов, потребностей и желаний, которые к тому же имеют способность динамично меняться.
В процессе социально-культурной деятельности широкое распространение получили методы материальной, экономической мотивации (заработная плата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, доплата и др.); методы нематериальной, социальной, психологической, морально-этической мотивации (делегирование полномочий, прав и ответственности, предоставление более содержательной, социально значимой работы с перспективой должностного и профессионального роста, общественное признание, благодарности, улучшение условий труда, создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т.д.).
В социально-культурной сфере существуют благоприятные возможности для эффективной мобилизации целого ряда других мотивов, среди них: общение, обучение, стремление к успеху, творческое самоутверждение, ощущение собственной значимости и востребованности и т.д.
Другие материалы:
Институт социального контроля.
Социальный контроль
- нормативная регуляция поведения людей в социальных системах. Это механизм поддержания общественного порядка, включающий нормы и санкции.
Норма
- существующая в данном обществе и принятое индивидом правило, стандар ...
Причины конфликта
Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Можно выделить следующие типы причин:
1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ...
Теоретическое обоснование
По мнению Н. Хаммона и Т. Фараро, компьютерная социология располагается «между» теоретической и эмпирической социологией, являясь при этом разделом Social Computer Science (социальной компьютерной науки), которая, в свою очередь, является ...