Управленческие технологии контроляСтраница 1
С помощью технологий контроля менеджеры социально-культурной сферы имеют возможность не только констатировать, но и обеспечить достижение конкретных целей и практических результатов в производстве и сбыте социально-культурных продуктов, благ и услуг. Контроль в этом смысле особенно необходим, поскольку в процессе реализации своих творческих проектов и программ организаторы довольно часто сталкиваются со множеством непредвиденных обстоятельств, ошибочных решений, организационных либо финансовых проблем и т.д. Технологии контроля позволяют устранить если не все, то по крайней мере большую часть этих препятствий.
Среди множества типологий управленческого контроля выделим две наиболее распространенные в практике учреждений культуры, образования, досуга. Это разновидности контроля, различающиеся по времени его проведения, - предварительный, текущий и итоговый контроль; по сферам деятельности социально-культурного объекта - производственный контроль, контроль за качеством культурной продукции или услуг, ресурсный, финансовый, инвестиционный, управленческий, ценовой, эксплуатационный и т.д.
Любая из технологий контроля предусматривает выполнение следующих обязательных процедур: 1) установление определенных стандартов, целей, требований, которым должны соответствовать конечный творческий результат, культурный продукт или услуга; 2) измерение того, что действительно достигнуто за определенный отрезок времени и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом; 3) осуществление конкретных действий, если это необходимо, для корректировки серьезных отклонений от первоначального плана или проекта. Одним из таких действий, в частности, может стать пересмотр конечной цели или результата с тем, чтобы сделать их более реалистичными в данной ситуации
Технологии управления субъектами в социально-культурной сфере
Всеми перечисленными, а также достаточно сложной технологией управления аудиторией, обязаны владеть ведущие. Выполняя одни и те же менеджерские функции в каждом из видов социально-культурной деятельности (в современной эстраде и шоу-бизнесе, в руководстве студией или клубным объединением, в управлении дискотекой и т.д.), ведущие могут называться по-разному: лидер, педагог, тренер, режиссер, мастер, диск-жокей и т.д.
Главными действующими лицами на клубных дискотеках и вечеринках являются диск-жокей, или диджей (с англ. - человек, «скачущий на дисках») и ви-джей, отвечающий за организацию визуальной среды.
Более расширенно термин «ведущий» применительно к социально-культурной деятельности означает человека, возглавляющего на данный момент досуговую общность, группу людей или массовую аудиторию. В соответствии с современными моделями организации досуга и общения, предполагающими тесное сотрудничество, сотворчество людей, такое понимание слова «ведущий» уже неприемлемо. Куда точнее, по утверждению известного журналиста В. Познера, английское слово «модератор» - посредник, способствующий общению людей.
Его работа оценивается умением организовать и направлять общение аудитории, спор, дискуссию. В США, например, умение общаться, дискутировать культивируется с детских лет и имеет давние традиции. Во время публичных дебатов на разные темы и на разных уровнях перед американскими модераторами не стоит проблема стимулировать обсуждение, скорее возникает другая -управлять дискуссией, не дать ей «выйти из берегов». Аудитория охотно идет на контакт, и с нею проще работать.
Другие материалы:
Объекты социологии и элементы социологического знания
Внимание социолога может быть направлено на любое явление общественной жизни. Это может быть общество в целом с присущими ему многообразными социальными связями и отношениями между людьми, материальной и духовной культурой или же одна из ...
Сущность и принципы государственной молодежной политики
Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной незащищенностью превращают молодежь в дестабилизирующую общественную силу. Вместе с тем речь идет о формировании пополнения, способного принять на себя заботу о будущем стра ...
Нормативно-законодательные основы деятельности детских общественных
объединений и организаций
Планирование направлений, содержание деятельности детских общественных объединений и организаций осуществляется в соответствии с регламентируемыми принципами, закрепленными в законодательных и нормативных актах Республики Беларусь. В част ...