Технологии общественных связей
Отдельно остановимся на-такой актуальной разновидности коммуникационных технологий, как технологии общественных связей («паблик рилейшнз»). Эти технологии направлены на инициирование коммуникативных контактов внутри и за пределами каждого отдельно взятого социума, производство и обмен общественно-политической, экономической, социальной и культурной информацией, социальными и культурными, духовными ценностями между людьми, общностями людей и организациями.
Предмет и объект технологий общественных связей в социокультурной сфере отличаются многообразием. В арсенал «пиаровских» технологий входит множество методов и приемов. Одни из них описаны в специальной литературе, другие относятся к той категории «ноу-хау» технологий, которые считаются коммерческой тайной пиар-менеджеров и тщательно ими оберегаются.
Зона влияния технологий общественных связей распространяется практически на все сферы общественной жизни: отношения с государственными и негосударственными институтами; лоббирование интересов муниципальных, коммерческих; отношения со средствами массовой информации, включая приемы создания и использования информационных поводов; определение аудитории, оценка её параметров и уровня восприятия конкретного информационного сообщения; создание в определенных целях, отслеживание, инспирирование и нейтрализация слухов (так называемых неформальных информационных волн); управление репутацией своей фирмы, предприятия; управление кризисными ситуациями и формирование отношений внутри коллектива; использование мобилизационных механизмов и специальных институтов, включая конкурсы, лотереи, фестивали, презентации, чемпионаты, создание обществ и ассоциаций, клубную работу.
Исследователи отмечают эффективность непосредственного воздействия различных видов социально-культурной деятельности на придание динамизма и тактической гибкости технологиям общественных связей, особенно в процессе массовых предвыборных кампаний, проведения рекламных акций, празднования знаменательных дат. «Пиаровские» технологии активно способствуют выработке и активному проведению в жизнь общей социокультурной политики как на региональном и локальном уровнях, так на уровне отдельно взятого учреждения культуры - клуба, музея, парка, библиотеки.
Конечным результатом этих технологий является создание «паблисити» (общественной популярности и имиджа) для каждого социально-культурного учреждения или предприятия, для продвижения на рынке производимых ими культурных продуктов и услуг.
В рамках отдельной фирмы, студии, досугового центра «пиаровские» технологии с помощью различных средств коммуникации доводят до сведения общественности и всего населения все свои планы и намерения, участвуют в исследовании и анализе проблем социально-культурной сферы, в организации маркетинговой службы своего учреждения или предприятия. Немаловажной задачей менеджеров-технологов всегда остается поддержание и развитие общественных связей с государственными органами местного (локального, регионального) уровня, с коллегами и партнерами по социально-культурной сфере, с пользователями социально-культурных проектов и программ, спонсорами и инвесторами, а также конкурентами по социально-культурному бизнесу.
Другие материалы:
Политика перераспределения
доходов
Рыночная экономика по своей природе предполагает определенное социальное выравнивание, поскольку рынок с его главным механизмом – конкуренцией, является в определенной мере формой компромисса между его участниками. Все субъекты рыночных о ...
Основные интеллектуальные течения в социологии Франции на современном этапе
(феноменология и экзистенциализм, структурализм)
Для интеллектуального климата во Франции характерным было большое влияние марксизма, служившего точкой отсчета и для его друзей, и для врагов. Во всех «модных» философиях, таких как экзистенциализм и структурализм, проявляются элементы ма ...
Виртуальные сообщества и рекомендательные сервисы
Одной из главных тем изучения стоит тема – Виртуальные сообщества, и в ней одна из основных направленностей – это Виртуальные сообщества геймеров. С появление компьютерных игр, а позже и Интернета молодежь стала активно общаться в сети. К ...