Рекламно-информационное обеспечениеСтраница 1
Достаточно широко потенциальные возможности мультимедиа и массмедиа раскрываются в рекламных технологиях.
По данным социологических служб, к наиболее эффективным рекламно-информационным источникам и носителям рекламы относятся: выставки и ярмарки, фестивали и конкурсы, праздники и гала-концерты; печатные издания (газеты, журналы, справочно-информационные и рекламные бюллетени и другие издания); местное (кабельное) и центральное телевидение и радиовещание; наружная реклама и реклама в метро; рекламно-информационные сайты в Интернет-сети; прямая рассылка; полиграфическая и сувенирная продукция.
Для каждого из перечисленных источников и носителей информационной продукции характерны свои специфические технологии.
Среди наиболее эффективных форм комплексного использования информационных технологий выделяются рекламные кампании. Как правило, их цель состоит в привлечении общественного внимания к социально-культурным проектам и программам. Каждая рекламная кампания по информационному обеспечению проектов и программ - это, как правило, различная по времени акция, специально подготовленная производителем культурного продукта или услуг (фирмой, учреждением, организацией).
Рекламно-информационное обеспечение имеет в качестве объекта конкретный социально-культурный продукт или услугу (изделие, спектакль, специализированную образовательную или игровую программу, книгу, газету или журнал и т.д.), а в качестве цели - «раскрутку» или продвижение этого продукта или услуги на потребительский рынок для того, чтобы у потенциальных пользователей продукта или услуги (в том числе зрителей, читателей, слушателей) вызвать связанный с ними набор устойчивых ассоциаций. Для обозначения такого «клубка» мыслей, представлений, эмоций и переживаний, рождаемых уже самим упоминанием названия социально-культурного объекта, например, «хор Пятницкого» или «Филипп Киркоров», воспользуемся принятым в современной рыночной практике термином «брэнд», в обиходе употребляемом как товарный знак, торговая марка, присущее данному продукту клеймо.
Но по существу, брэнд - это не просто логотип, знак, марка или даже сам продукт. Это прежде всего восприятие продукта в сознании его потребителей или пользователей, это сумма всех впечатлений о продукте у зрителей, читателей и слушателей. Сформировав один раз свой набор впечатлений о брэнде, они всякий раз ожидают, что от очередного контакта с брэндом они получат тот же набор впечатлений. Если эти ожидания по тем или иным причинам не оправдываются, аудитория меняет свое отношение и, соответственно, возникают проблемы у носителя брэнда. Брэнд представляет интерес не только для производителей и потребителей социально-культурных ценностей, продуктов и услуг. Он является существенным стимулом для ресурсодержателей -тех, кто вкладывает средства в их производство и рекламу.
Таким образом, брэнд - это самый главный актив, каким располагает любой объект из числа социально-культурных ценностей, объектов и услуг, это основной капитал, на котором строится финансово-экономическое и социальное благополучие государственных и негосударственных учреждений, фирм и компаний социально-культурной сферы.
Брэнды, которые формируются в этой сфере с помощью рекламно-информационных технологий, обладают множеством специфических черт и характеристик. Во многом это зависит от характера и содержания самих рекламных кампаний. Брэнд кандидата в депутаты во время предвыборного марафона, брэнд премьеры спектакля в период гастрольной поездки театра и брэнд того или иного вуза при проведении очередного набора абитуриентов будут существенно различаться друг от друга в зависимости от используемых методов и приемов, от степени охвата аудитории, динамизма, постоянства, стабильности и эмоциональности воздействия.
Большой подвижностью и неустойчивостью обладает, например, брэнд телевизионных и радийных социально-культурных программ, газет и журналов, многих звезд эстрады и шоу-бизнеса.
Другие материалы:
Хип-Хоп культура
Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распростран ...
Содержание понятия инвалидность.
Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к к ...
Семейные формы устройства детей, оставшихся без
попечения родителей. Законодательная
база
Забота о детях, не достигших совершеннолетия, составляет прямую и естественную обязанность родителей, но если дети, в силу тех или иных обстоятельств, остались без попечения родителей, то эта обязанность ложится на плечи государства. Оказ ...