Изменения в обществе приводят к усилению противоречий между личностью, семьей, социумом. Обнаруживается, что семья и школа не в состоянии противостоять в полной мере негативным процессам в обществе. Возникает реальная опасность деформации межличностных связей, утраты всей системы наследования культурно-исторического опыта. Требуется консолидация усилий для создания нормальных условий развития ребенка, обеспечения безопасности жизнедеятельности, помощь и поддержка семьи.

Это все обусловило создание института семейных социальных педагогов как координаторов, объединяющих все воспитывающие силы, и посредников во взаимодействии «личность – семья – общество». Семейный социальный педагог – новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии личности, семьи, общества, призванный способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и повышению психолого-педагогической культуры семьи, при этом минимизируя свое вмешательство, и обеспечивать социально-педагогическую защиту семьи и ребенка.

Накопленный опыт в отечественной и мировой практике создал реальные предпосылки для разработки научных основ целостной системы деятельности семейного социального педагога, которая позволяет на профессиональном уровне защищать ребенка и семью.

Существование семьи как социального института зависит от того, насколько она как система находится в состоянии равновесия с окружающей средой, и всякое нарушение этого равновесия, которое проистекает из явлений внешней среды, вызывает необходимость некоторой перегруппировки в строении и в жизненных функциях семьи.

Таким образом, и происходит положительный рост пли отмирание системы, увеличение негативных тенденции в жизни семьи. Когда семья сама не справляется со своими функциями, ей необходима помощь. Деятельность социального педагога, направлена на работу с семьей как объектом и как с субъектом на основе дифференцированного подхода в зависимости от типа семейного уклада. Знание и учет особенностей современной семьи, тенденций и перспектив ее развития социальным педагогом для выбора адекватных мер помощи позволяет охарактеризовать семью как объект воспитания, социальной работы.

В данной работе рассмотрена проблема алкоголизма, взаимоотношения в семьях алкоголиков, технология работы социального педагога.

На основе исследования можно сделать вывод о том, что не существует простого, быстрого и легкого способа преодолеть проблемы, надо проявлять максимальную выдержку и терпение. Социально-психологическая работа с семьей – это всегда психосоциальная работа: социальные трудности и проблемы влекут за собой психологические и психопатические последствия; для коррекции психологических нарушений необходимо оказание помощи не только психоконсультационной и психотерапевтической, но и социальной, т.е. устранение той социальной проблемы, которая вызвала психологические отклонения.

Результатом проделанной работы должно быть избавление людей от комплексов и вредных привычек, мешающих находить решение актуальных проблем, помощь им приобрести новый опыт, который позволил бы думать, чувствовать и действовать себя по-новому, адекватно ситуации.

[1] Воропай А.В. За трезвый образ жизни. – М: Медицина, 2003. – С. 12

[2] Мельников А.М. Алкоголизм: Руководство по выздоровлению для пьющих людей и их близких. – М.: Полюс, 2001. – С. 86

[3] Травина А.В. Алкоголь и потомство. – М.: Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения Министерства здравоохранения, 2000. – С. 90

[4] Мельников А.М. Алкоголизм: Руководство по выздоровлению для пьющих людей и их близких. – М.: Полюс, 2001. – С. 119

[5] Травина А.В. Алкоголь и потомство. – М.: Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения Министерства здравоохранения, 2000. – С. 110

[6]

Интернет: Новые технологии социального обслуживания семьи и детей.

[7] Методика и технологии работы социального педагога. Учеб. пос. для вузов/ Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2006. – С. 75

[8] Исследования проводятся по заданию Московской Хельсинкской группы. В проекте принимают участие 20 регионов России. Общий доклад Московская Хельсинкская группа представит в ООН.


Другие материалы:

Всемирный заговор женщин
Чтобы было понятнее, в чем суть трюка, разберем простой пример. Вот есть фирма «МММ», у которой нет проблем, и есть фирма «ЖЖЖ», которой что-то от «МММ» нужно. Вопрос: кто к кому обратится: МММ к ЖЖЖ или наоборот? - Естественно, раз ЖЖЖ н ...

Реализация системы досуговой деятельности с пожилыми гражданами. Изучение опыта работы по адаптации пожилых людей в современном обществе посредством досуговой деятельности
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых и предпочтительные формы проведения свободного времени. Досуг играет особо важную роль в жизни людей пожилого возраста, особенно, если их участие в профессиона ...

Основные формы и методы социальной работы с осужденными
Любая целенаправленная деятельность предполагает подробное изучение специфики объекта воздействия. Не составляет исключения и социальная работа в исправительном учреждении как практическая деятельность. Специалисты по социальной работе пр ...