Расчет демографических показателейСтраница 2
Примеры расчётов:
1. Абсолютный рост (убыль) – разница между каждым последующим и предыдущем уровнем динамического ряда.
в 1996 г.: 8,2 – 8,7 = – 0,5
2. Темп роста (снижения) – отношение каждого последующего уровня динамического ряда к предыдущему, умноженное на 100 (в%).
в 1996 г.:
3. Темп прироста (убыли) – разница между каждым показателем роста и сотней (100).
в 1996 г.: 94,3 – 100 = – 2,7
4. Показатели наглядности:
для 1996 г.: 8,7 – 100
8,2 – Х Х =
5. Абсолютное значение одного процента прироста (убыли) определяются отношением абсолютного прироста (убыли) к своему темпу прироста (убыли).
для 1996 г.:
Заключение.
Показатель наглядности постепенно повысился после резкого снижения в 1996 году. Абсолютное значение одного процента убыли постепенно возросло и составило 0,001. В 1998 году уровень рождаемости в Тарусском районе Н-ской области снизился на 3,4% и составил 8,4 на 1000 населения.
Таблица 3. Смертность в Тарусском районе за 1995–1998 гг.
Годы |
Рождаемость (на 1000 нас.) |
Показатель наглядности (в%) |
1995 |
14,2 |
100,0 |
1996 |
13,2 |
93,0 |
1997 |
12,2 |
85,9 |
1998 |
12,0 |
84,5 |
Таблица 4. Младенческая смертность в Тарусском районе за 1995–1998 гг.
Годы |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся) |
Показатель наглядности (в %) |
1995 |
18,5 |
100,0 |
1996 |
16,4 |
88,6 |
1997 |
14,9 |
80,5 |
1998 |
15,0 |
81,1 |
Таблица 5. Естественный прирост в Тарусском районе за 1995–1998 гг.
Годы |
Естественный прирост (на 1000 населения) |
Показатель наглядности (в%) |
Сглаженный ряд путём скользящей средней. |
1995 |
– 5,5 |
100,0 |
– 5,5 |
1996 |
– 4,8 |
87,3 |
– 4,7 |
1997 |
– 3,9 |
70,1 |
– 4,1 |
1998 |
– 3,6 |
65,4 |
– 3,6 |
Другие материалы:
Школа в становлении подростка
Школа является специфическим институтом социализации, который не может быть замещен ни семьей, ни группой сверстников. В этот период подросток большую часть своего времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со сверстниками. ...
Типология обществ
1) а)дописьменный; б)письменный.
2) а) простые общества (племена);
б) сложные общества.
3) а)первобытное;
б)рабовладельческое; в)феодальное; г)капиталистическое;
д)коммунистическое общество.
4) На основе понятия «цивилизация» в исто ...
Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологий
В настоящее время в России идет активный поиск такой структуры взаимодействия инновационных социальных технологий и общества, которая была бы максимально выгодна обоим составляющим.[21] Любое успешное решение этой проблемы предполагает по ...