Добровольческое движение как форма работы с молодежьюСтраница 3
Одним из существенных «тормозов» в становлении детско-молодежных общественных объединений (ДМОО) и развитии молодежного общественного движения является социальное отчуждение подростков, которое достаточно обнаруживает себя уже в возрасте 13 -14 лет. Социальное отчуждение подростков - это не врождённое, а приобретённое качество. Оно формируется на основе негативного опыта общения со старшим поколением, неудачного опыта взаимодействия с различными социальными институтами в современных условиях кризисного социума. В подростковой среде проявляется и закрепляется «социальный инфантилизм», социальная безответственность в условиях, когда отсутствует развитая сеть активно действующих ДМОО, которые могут быть мощным социализирующим фактором, структурами, предоставляющими молодому человеку возможности проявить себя субъектом социальных взаимодействий в конструктивной социально значимой деятельности.
Существуют большие резервы для более эффективного развития молодежного общественного движения: корректировка молодёжной политики, изменение системы информационной деятельности в сфере работы с ДМОО, корректировка воспитательных систем учреждений образования, реформирование системы работы по месту жительства и др.[39]
Другие материалы:
Социально-культурные технологии. Технологические
основы социально-культурной деятельности
Введение в технологический комплекс
Технологии и связанные с ними методические разработки, используемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшег ...
Микросоциологическая теория. Культурный (культурологический)
феминизм
Культурный феминизм, который появился в XIX веке, сосредоточенный не на политических преобразованиях, а на более широкой культурной трансформации в связи с выходом женщины на политическую арену. Придавая большое значение образованию и нез ...
Соц. институты
Соц. практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы соц. отношений, сделать их обязательными, добиться неукоснительного выполнения этих правил – эту задачу выполняют в обществе соц.институ ...