ЗаключениеСтраница 1
В нашей работе мы рассмотрели различные подходы к определению сущности политического сознания, рассмотрели его структуру, виды и особенности формирования; выявили особенности студенческой молодёжи как социальной группы; изучили публикации, посвящённые анализу результатов социологических исследований политического сознания студенческой молодёжи последних лет.
В результате мы пришли к следующим выводам:
1. Политическое сознание выражает отношение различных групп населения к общественному строю, к системе собственности и власти, к государству, политическому режиму, партиям и общественным движениям, а также к политическим правам и свободам граждан.
Политическое сознание выполняет в обществе следующие функции:
-политическое целеполагание;
- политическое программирование;
- нормотворческая;
- научно - познавательная.
По степени и формам отражения сущности и содержания политической деятельности в структуре политического сознания выделяются обыденный теоретический уровни политического сознания. По содержанию политическая социология выделяет консервативное, либеральное, реформистское, революционное, тоталитарное, авторитарное, демократическое и другие конкретные типы политического сознания, По субъектам (носителям) политическое сознание можно подразделить на индивидуальное, групповое, массовое и общественное.
В структуру политического сознания входят политические знания, политические интересы, общественные настроения, общественное мнение, политические чувства, политические убеждения.
2. Политическое сознание формируется в процессе политической социализации индивида. Политическая социализация индивида - это процесс, в ходе которого у него формируется определенная картина политического мира, накапливается опыт политической деятельности и политического общения.
Процесс политической социализации включает в себя различные уровни, механизмы и факторы.
Политическая социализация выполняет следующие функции:
- определяет политические цели и ценности, к которым стремится и которые хочет постичь индивид через политическое участие;
- формирует представление о приемлемых способах политического поведения, об уместности тех или иных действий в конкретной ситуации;
- определяет отношение индивида к окружающей социальной среде и политической системе;
- вырабатывает определенное отношение индивида к существующей в обществе и государства политической символике;
- формирует способность и потребность в познании окружающего мира политического;
- создает убеждения и отношения, являющиеся для индивида кодом политической жизни.
Успешность процесса политической социализации во многом зависит от её агентов.
3.Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, проходящая стадию социализации, усваивающая общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемая обществом к усвоению и выполнению социальных ролей взрослого. Особую часть молодёжи составляет студенчество. Студенчество выполняет особую роль в системе общественного разделения труда, которая заключается в подготовке к выполнению функций интеллигенции.
Другие материалы:
Педагог-психолог
Функционально педагог-психолог является заместителем директора по вопросам социально-психологического развития учреждения. Педагог-психолог является экспертом и содержательным лидером по социально-психологическим проблемам в целях соверше ...
Человек, индивид, личность
Человек представляет собой высшую ступень живых организмов на Земле, являясь субъектом общественно-исторической деятельности и культуры. Он неотделим от природы.
Этапы антропогенеза:
1. Дриопитек – 14-20 млн. лет назад.
2. Рамапитеки ...
Основное содержание работы социального педагога с детьми-сиротами
К числу детей-сирот относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель. К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родител ...