Оценка эффективности и
результативности муниципальной целевой программы города Новосибирска «Дети и
город» на 2009-2011 годаСтраница 2
Данные в табл. 12 показывают, что финансирование рассматриваемой программы планируется обеспечивать только за счет средств бюджета города. В 2010 году предусмотрено небольшое сокращение относительно уровня 2009 г. В 2011 году объем финансирования увеличится по сравнению с 2010 годом на 43 266 тыс. руб., т.е. примерно в 3 раза.
Анализ структуры показал, что 66,8% расходов на программы будет осуществляться в 2011 году.
Рисунок 14 - Объемы и источники финансирования программы «Дети и город» на 2009 – 2011 гг., тыс. руб.
И все же, несмотря на некоторые проблемы с финансированием вышеперечисленных программ, необходимо отметить их значение для перспективного развития России, российской экономики, так как вклад в развитие детей – это вклад в развитие будущего.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;
- укрепление социально-экономического статуса семьи, предоставление семьям с детьми услуг с учетом их востребованности;
- реализация системы мер по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства;
- совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм их жизнеустройства;
- создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
- формирование позитивного общественного мнения о ценностях семьи, о многодетных семьях;
- развитие современных форм оздоровления детей, семей с детьми, их отдыха и занятости;
- повышение квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми;
- информирование городского населения о реализации мер, направленных на улучшение положения детей и семей с детьми, охрану материнства.
Решение задач, поставленных в Программе, будет осуществляться в рамках реализации следующих направлений:
- дети и семья;
- одаренные дети;
- городские и районные мероприятия;
- информационное и кадровое обеспечение.
Дети и семья.
Цель: создание условий для полноценного развития и воспитания детей, укрепление института семьи.
Одаренные дети.
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития и адресной поддержки детей, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
- выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в городе Новосибирске;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми, в том числе на основе инновационных технологий.
Городские и районные мероприятия.
Цель: проведение мероприятий, направленных на повышение роли семьи, отцовства, материнства.
Задачи:
- проведение конкурсов социально значимых проектов по решению проблем семьи и детей;
- проведение мероприятий: Дня матери, Дня семьи, Дня защиты детей, мероприятий, подготовленных структурными подразделениями мэрии города Новосибирска;
- развитие социального партнерства с общественными организациями и распространение положительного опыта семейного воспитания через социально значимые мероприятия.
Информационное и кадровое обеспечение.
Цель: подготовка кадров для работы с семьями и детьми, информирование городского сообщества о ходе реализации Программы.
Задачи:
- повышение профессиональной квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми;
- изготовление буклетов, памяток, листовок, видеоматериалов по вопросам семьи и детства;
- изготовление и размещение баннеров социальной рекламы по проблемам семьи и детства;
- освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации
Оценка эффективности Программы будет определяться следующими показателями:[26]
- увеличение числа детей, включенных в систему выявления, развития и поддержки талантливых детей: 4000 человек (2009 год), 4500 человек (2010 год), 5000 человек (2011 год);
Другие материалы:
Средние учебные заведения.
Средние общеобразовательные учебные заведения имеют своею задачею дать учащимся в них такое образование, которое, являясь само по себе достаточно законченным, служило бы основательною подготовкою к усвоению высших знаний общего или специа ...
Методы профориентационной работы школьного социального педагога с молодыми
людьми
Проведение профориентационной работы является одним из направлений деятельности школьного социального педагога, которую он осуществляет совместно с практическим психологом, классными руководителями, профконсультантами – специалистами - сл ...
Факторы и методы социологического изучения экологии
Социальная экология находится в стадии становления как наука. Она испытывает определенные трудности с выработкой собственных категорий, законов. При изучении своих объектов социальная экология использует не только свои категории, но и био ...