Социальная работа по подготовке
осужденных к освобождениюСтраница 2
Подготовка осужденных к освобождению предполагает всестороннее изучение их личности, возможно более полный учет различных факторов исправительного воздействия на правонарушителей, оказывающих влияние на формирования свойств и качеств личности. Знание особенностей личности, содержания интересов, уровня развития нравственно-психологических качеств, мотивации поведения освобождаемого - все это позволяет проводить дифференциацию их состава с учетом вида исправительного учреждения, обоснованно прогнозировать поведение каждого из них после отбытия ими срока наказания.
В настоящее время принципы индивидуальной социальной работы получают все большее признание и выражение в рамках реформирования законодательства уголовно-исполнительной системы. Прежде всего, учитываются возрастные особенности осужденных, которые влияют на процесс социальной адаптации освобождаемых после отбытия наказания. В процессе подготовки осужденных к освобождению важное значение имеет учет их семейного положения, степени устойчивости семейных и родственных связей. При подготовке к освобождению необходимо принимать во внимание наличие у них трудового стажа.
Подготовка к освобождению включает в себя:
- проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где эти лица намерены проживать, работать или учится после освобождения из мест лишения свободы;
- разъяснение освобождаемым законодательства РФ о порядке оказания им содействия в трудовом и бытовом устройстве, выдачи паспортов и оформления регистрации. Одновременно им разъясняется целесообразность возвращения в места постоянного проживания и на те предприятия, где они работали до осуждения;
- разъяснение основных положений Закона РФ «О занятости населения в РФ», в т.ч. по следующим вопросам: порядок постановки на учет в службе занятости населения; права и обязанности граждан при поиске работы с помощью службы занятости; перечень и порядок представления услуг и дополнительных гарантий, устанавливаемых Законом РФ «О занятости населения в РФ» для данной категории граждан, в т.ч. по профессиональной ориентации, организации профессионального обучения по специальным программам в соответствии с потребностями регионального и местного рынков труда;
- получение от освобождаемых письменных заявлений на имя начальника исправительного учреждения с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства;
- рассмотрение заявлений руководителем исправительного учреждения и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве конкретным лицам.
Действенность системы трудоустройства различных групп населения, как впервые выбирающих род занятий, так и утративших работу в силу различных причин, существенно сказывается на криминологической ситуации в целом. Сказанное в полной мере относится и к лицам, нарушившим закон и отбывавшим за это наказание в местах лишения свободы.
Вопросы трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, регулирует уголовно-исполнительный кодекс РФ, а также ведомственные нормативные акты.
Обязанность по проведению подготовительных мероприятий, связанных с трудовым и бытовым устройством освобождаемых, в исправительном учреждении возложена на сотрудников группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, на начальников отрядов и других должностных лиц. При этом они тесно взаимодействуют с территориальными службами занятости населения.
Лица, освобожденные от отбывания наказания, могут реализовать свое право на труд, обратившись, как и иные граждане, либо в службу занятости, либо непосредственно на предприятие, в организацию, учреждение, к другим работодателям. При этом на них распространяются все гарантии по обеспечению указанного права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, в том числе касающиеся запрещения необоснованного отказа от заключения трудового договора.
Другие материалы:
Билингвизм
Билингвизм (двуязычие) - это свободное владение двумя языками одновременно. Двуязычный человек способен попеременно использовать два языка, в зависимости от ситуации и от того, с кем он общается. По данным ряда исследователей, билингвов в ...
Соц-пед.диагностика
Для соц.педагога на этом этапе характерно:
1) Его интересует, в частности, информация:
• о патологии, характерной для объекта работы.
• потенциальные возм-ти в преодолении или снижении уровня патологии;
• мотивация отношения к прео ...
Парки
Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди ...