Роль местного самоуправления в сфере социальной защиты пожилых людей Костромской
областиСтраница 2
- Укрепление и развитие материально-технической базы отрасли, привлечение инвестиций [11].
Сотрудничество между департаментом социальной защиты населения, его территориальными органами с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов осуществляется на основе Соглашений «О взаимодействии между департаментом социальной защиты населения Костромской области и муниципальным районом, городским округом». Предметов Соглашения являются скоординированные действия департамента Муниципального образования в организации взаимовыгодного сотрудничества, направленного на эффективное и качественное обеспечение прав и социальных гарантий граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны, а также лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, жертв политических репрессий, граждан пострадавших в техногенных катастрофах, и иных малоимущих граждан, проживающих на территории Муниципального образования. Соглашения заключены с 29 муниципальными районами, городскими округами.
Сегодня в области функционируют 44 областных государственных социозащитных учреждений. Придавая особое значение осуществлению мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи непосредственно по месту жительства, в отделениях срочной социальной помощи, комплексных центров социального обслуживания введены ставки специалистов по социальной работе по месту жительства. В 273 сельских (городских) поселениях работают 195 специалистов по социальной работе. Основные их обязанности:
- Осуществление информирования населения о видах и формах социального обслуживания, государственной социальной помощи и мерах социальной поддержки;
- Выявление на территории поселения и ведение учета граждан пожилого возраста и инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, социальном обслуживание (на дому, стационарное, полустационарное, временное проживание, срочное социальное обслуживание), государственной социальной помощи, на бумажных носителях (картотека) или в электронном виде (при наличие компьютера);
- Прием граждан, оказание помощи в сборе и подготовке документов для предоставления мер социальной поддержки социального обслуживания государственной социальной помощи, рассмотрение писем и заявлений граждан и принятие мер по разрешению поставленных вопросов;
- Обследование социально-бытовых условий проживания, материального положения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, определение характера необходимой гражданам помощи и направление сведений и документов в территориальные органы социальной защиты населения и (или) социозащитные учреждения;
- Получение от территориального органа социальной защиты населения и (или) от социозащитных учреждений сведений о назначении мер социальной поддержки и предоставление социального обслуживания, и доведение их до граждан
- Получение и выдача оформленных в территориальном органе социальной защиты населения удостоверений, проездных билетов, гуманитарной и других видов помощи (по согласованию с гражданином) [12].
Государственные органы и государственные учреждения социальной защиты населения осуществляют свои полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, социального обслуживания, государственной социальной помощи на областном уровне. В рамках реализации Федерального закона №131-ФЗ перед системой социальной защиты населения поставлены большие и сложные задачи, главная из них: сделать так, чтобы каждый гражданин, проживающий на территории области, своевременно, в полном объеме и непосредственно по месту жительства мог реализовать свое право на социальную защиту в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Другие материалы:
Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной
технологии
Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах. Вывод еще раз подтверждает установленную на практике закономе ...
Педагогические основы технологий
Принципиальное методологическое значение для социально-культурных технологий имеет их опора на основные постулаты педагогики. Этот процесс, как отмечается в специальной литературе, состоит в последовательной трансформации социальных и кул ...
Сбережение населения как важнейшая функция государства
Главное богатство любой страны – это люди, человеческий потенциал.
Снижение рождаемости и сокращение общего числа детей в России является наиболее важной проблемой.
Демографический переход имеет место в трансформирующемся обществе. Ката ...