Организация досуга как один из методов социальной работы в Сущевском
сельском поселенииСтраница 1
Права пожилых людей в области культуры и образования рассматриваются в контексте конституционных гарантий на их вовлечение в активную культурно-досуговую и образовательную деятельность независимо от пола, национальности, происхождения, социального и имущественного положения, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства.
Технологии организации досуговой деятельности пожилых людей могут быть самыми разнообразными. Выбор той или иной формы связан с преобладанием у таких лиц индивидуальных ценностных ориентаций, привычек, склонностей, интересов и желаний. Рациональное сочетание занятий любимым делом с позитивным социальным окружением в условиях стабильности быта, внутрисемейных взаимоотношений оказывает на самочувствие пожилых людей самое благоприятное воздействие [43, c.16].
В процессе нормальной жизнедеятельности человек занят разнообразными повседневными делами: профессиональной деятельностью, образованием, домашними делами, общением с людьми, сном, отдыхом, досугом. Досуг подразумевает такой род занятий, которые дают человеку ощущение удовольствия, приподнятого настроения и радости. Люди проводят досуг для того, чтобы расслабиться, снять стресс, почувствовать физическое и психологическое удовлетворение, разделить свои интересы с друзьями и близкими, завязать общественные контакты и получить возможность самовыражения или творческой деятельности.
Досуг и отдых могут включать следующие виды деятельности:
спорт или разнообразная физическая активность (роль зрителя, участника, тренера или какая-либо другая организационная деятельность);
- художественная деятельность (живопись, рисование, литературное творчество);
- поделки (вышивание, вязание, плетение различных изделий и другое ручное творчество);
- забота о животных;
- хобби (разнообразная деятельность по интересам);
- посещение музеев, театров, галерей, экскурсии;
- игры (настольные игры, компьютерные игры)
- развлечения (просмотр телепередач, фильмов, чтение литературы, прослушивание радиопередач);
- общение с другими людьми (телефонные разговоры, написание писем, приглашений, организация и посещение вечеров и других развлекательных мероприятий) [44, c.8]
В Сущевском сельском поселение разработана своя программа по организации досуга пожилых людей. Сущевский культурно-досуговый центр объединяет дома культуры с. Сущево, п. Шувалова, п. Прибрежный, клуб д. Крутик. В Сущевском сельском поселении находится 4 библиотеки, имеющие доступ к электронным источникам информации.
В библиотеках функционируют клубы «Общение», а также организован социальный сектор по обслуживанию престарелых, лиц с ограниченными возможностями на дому. Основная цель всех этих мероприятий – развивать и поддерживать высокую социальную активность пожилых людей. Так же предусмотрена доставка газет, художественной и научной литературы. В ОГУ «ККЦСОН» социальные работники обсуждают с клиентами прочитанные материалы, отвечают на возникшие вопросы.
Своеобразной моделью социально-культурного обслуживания пожилых людей в поселении являются клубы общения. Направленность их деятельности позволяет сочетать общение с различными формами творчества и досуга. Члены клуба обсуждают наболевшие проблемы, делятся советами, своими радостями, высказывают мнения о происходящих событиях, вспоминают эпизоды из прошлого. По словам многих пожилых людей, клубы помогают не только заполнить свободное время, но и самореализоваться, отвлечься от мрачных мыслей, преодолеть одиночество. Также у них существенно расширился круг общения, появились новые интересы, завязались новые знакомства. Основными организаторами мероприятий клуба являются сами пожилые люди.
Другие материалы:
Типология образовательных технологий
В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности.
Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и во ...
Социальная типология личности
Каждое общество заинтересовано в определенном, наилучшим образом соответствующем ему типе личности и потому предъявляет свои требования к формированию социального характера. Это находит свое воплощение в системе образования и воспитания, ...
Деятельность учреждений социального призрения.
Во второй половине XIX в. сложилась система общественного призрения, которая отражала основные тенденции благотворительного движения в Российской империи, хотя и не с таким размахом, как это было свойственно столичным регионам. Социокульт ...