Таким образом, изучив теорию социального действия Макса Вебера мы поняли, что основными принципами методологии его социологической науки являются концепция «понимания», такое понятие, как «идеальный тип» и такая важная категория как «рациональность».

В понимании Вебера социология является «понимающей», так как действие человека обретает характер социального действия, если в нем присутствуют два момента: субъективная мотивация индивида и ориентация на другого человека. Понимание мотивации и отнесение его к поведению других людей – это необходимые моменты социологического исследования. Также Вебер выделил четыре возможных вида реального поведения людей в жизни: целерациональное, целостно-рациональное, аффектное и традиционное.

Определив таким образом смысл социального действия, Вебер пришел к выводу, что основным положением его социологии является идея рациональности, которая нашла свое отражение в современном Веберу капиталистическом обществе, с его рациональным хозяйствованием и рациональной политической властью.

Изучение трудов Вебера позволяет сделать необходимый вывод, что поведение человека целиком и полностью зависит от его мировоззрения, а интерес, который каждый человек испытывает к той или иной деятельности, обусловлен системой ценностей, которой человек руководствуется.

[1] Социология. Основы общей теории. Учебное пособие./ Г.В. Осипов и др. - М., 1998. с.20

[2] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.64.

[3] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.64.

[4] Социология. Основы общей теории. Учебное пособие./ Г.В. Осипов и др. – М. 1998. с. 20

[5] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 602-603.

[6] Там же. с. 603.

[7] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с.605

[8] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.66.

[9] Вебер М. Избранные произведения. –М. 1990. с. 620

[10] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.67.

[11] Вебер М. Избранные произведения. –М.,1990. с. 636.

[12] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.69.

[13] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 640.

[14] Там же. с. 649.

[15] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с.650.

[16] Вебер М. Избранные произведения. –М., 1990. с. 651.

[17] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.70.

[18] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.72.

[19] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.73.

[20] Социология. Учебное пособие. Под ред. Э.В. Тадевосяна. –М.,1995. с.74.


Другие материалы:

Теоретические и технологические основы социально-реабилитационной работы с людьми пожилого возраста в России. Старость как социальная проблема
Процесс старения населения – явление относительно новое. Он начался непосредственно после так называемой демографической революции, одним из двух основных проявлений которой был быстро прогрессирующий спад показателя рождаемости (ему пред ...

Наркомания подростка: современное состояние проблемы
Наркомания как предмет психологического исследования Злоупотребление психоактивными веществами является международной проблемой, от которой страдает почти каждая страна на земном шаре, в том числе и Россия. Систематические исследования на ...

Время отдыха: отпуска, перерывы на кормление ребенка, дополнительные выходные дни
В соответствии со ст. 106 ТК каждому работнику, при осуществлении трудовых отношений гарантируется время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему ус ...