Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ
Страница 2

Социологическая информация » Социальная работа с семьей » Мероприятия по социальному сопровождению семейно-брачных отношений. Формирования семейно – ориентированных социальных программ

Во многих отношениях нам ближе американский опыт построения программ вспомоществования на основе принципа нуждаемости и осуществления их при взаимодействии и разделении функций всех уровней государственной власти (федерального, штатного, местного).

Социальные программы в США финансируются и управляются федеральными, штатными и местными органами власти. Так, основная программа помощи семьям с детьми на иждивении (денежные пособия) осуществляется совместно тремя уровнями государственной власти: основная часть финансовых средств предоставляется федеральным правительством, а правительства штатов и местные органы власти выступают в качестве проводников этой помощи получателям. Программа медицинской помощи субсидируется частично на федеральном уровне. В компетенции штатов находится программа страхования по болезни, беременности, а программа помощи в получении образования - в ведении местных органов власти.

Эффективность программ вспомоществования, особенно на начальных этапах, во многом зависит от четкого определения приоритетов, критериев предоставления пособий, состава потенциальных реципиентов, а также от обоснованного распределения ролей всех уровней государственной власти.

Помимо перечисленных, в США функционируют десятки постоянно действующих программ целенаправленной помощи семье, беженцам, школьникам, которые дополняются временными программами, например, такими, как чрезвычайная продовольственная помощь.

Доля федерального правительства в финансировании программ помощи семьям с детьми на иждивении медицинской помощи определяется в зависимости от соотношения между средним доходом на душу населения в штате и среднедушевым доходом по стране и составляет от 50 до 80%.

Существуют законодательно установленные ограничения, согласно которым эта доля не может быть выше 83% и ниже 50%.

Практически все программы основаны на принципах нуждаемости. Так, денежную помощь по программе для семьи с детьми на иждивении могут получить лишь те семьи, доход которых не превышает уровня бедности, установленного в конкретном штате (в среднем по штатам он составляет приблизительно 70% федерального уровня бедности). Правительства штатов по этой программа могут предоставить пособие неполным малообеспеченным семьям. С целью стимулирования самообеспечения реципиентов с 1990 г. было введено еще одно условие получения денежной помощи - все трудоспособные получатели пособия должны поступить на курсы переподготовки или обучения и заниматься поисками работы. При подсчете прожиточного минимума часть доходов, полученных в результате трудоустройства, впервые месяцы не учитывается.

Федеральные субсидии по программе медицинской помощи (медикейд) предоставляются штатам в виде специального гранта, при этом правительства штатов должны выполнить конкретные условия, в частности помощь может предоставляться только группам, состав которых утверждается на федеральном уровне, при определенном наборе медицинских слуг. К числу получателей помощи, утверждаемых на федеральном уровне, относятся семьи с детьми на иждивении, дети в возрасте до одного года и беременные женщины, доход семьи которых ниже 100% установленного уровня бедности, и некоторые другие. Среди обязательно предоставляемого набора медицинских услуг флюорография, стационарное и амбулаторное лечение, услуги врачей, нянечек и медсестер, медицинские услуги на раму, услуги при родах.

В рамках программы медикейд помощь предоставляется также семьям со средним доходом, не имеющим возможности оплачивать медицинское обслуживание, если есть необходимость часто его использовать. Состав этой группы получателей определяется на уровне штатов и финансируется из бюджета штатов.

Важным этапом в развитии системы вспомоществования нуждающимся семьям стало принятие в 1988 г. «Закона о поддержке семьи». Среди конкретных мер, предусмотренных этим законом, следует отметить увеличение выплат пособий по программе медикейд для лиц, получающих дополнительный заработок; обязательное предоставление помощи полным семьям, если глава семьи стал безработным; повышение ответственности отцов, не платящих алименты вплоть до автоматического взыскания их из заработной платы и др.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Социальная защита от безработицы отдельных категорий граждан
В условиях обострившейся ситуации на рынке труда задачи государственных органов, формирующих и осуществляющих политику занятости на российском рынке труда в целях недопущения чрезмерных объемов массовой безработицы и предотвращения распол ...

Содействие занятости и трудоустройству молодежи. Молодежь на рынке труда
Переход России к рыночным отношениям существенно изменил социально-трудовую сферу. Дефицит рабочей силы сменяется дефицитом рабочих мест, что и приводит к возник­новению безработицы. Возникает ситуация, когда обеспечение всех граждан рабо ...

Индекс ИРЧП в России
Общая оценка Россия занимает 71 место в списке с индексом ИРЧП = 0,806 (что является довольно высоким показателем, но при этом этот индекс в России на 2009 год хуже, чем в Белоруссии). Индекс стал падать с началом 90-х из-за сокращения В ...