Государственное управление процессами занятости. Государственная политика и стратегия занятости и ее приоритеты
Страница 4

Социологическая информация » Проблема безработных и пути их решения в современном обществе » Государственное управление процессами занятости. Государственная политика и стратегия занятости и ее приоритеты

- введения целевых показателей уровня занятости (безработицы) в официальные прогнозы, бюджетные проектировки и программы действий Правительства РФ наравне с присутствующими в настоящее время в указанных документах показателями уровней инфляции, производства и другими, которые рассматриваются сейчас как приоритетные;

- формирования общегосударственной системы регулирования занятости, главными субъектами которой были бы в целом Правительство РФ, Министерства экономики, финансов РФ, Госкомимущество, Центральный Банк России и другие высшие хозяйственные структуры; освобождения Государственной службы занятости от обязанностей поддержания рабочих мест и выполнения других непрофильных функций с концентрацией усилий этих органов на работе с зарегистрированными незанятыми и безработными;

- соответствующей перестройки законодательства, включая нормативные акты о труде и занятости. [32, c.56-57]

Вплоть до начала устойчивого роста валового национального продукта с темпами не менее 3-4 % в год в России будет иметь место проблема потенциальной (скрытой) безработицы. Поэтому в кратко- и средне срочной перспективе будут актуальны меры, позволяющие сдерживать массовое высвобождение работников, частично стабилизировать квалифицированное ядро трудовых коллективов. [64, c.8]

Определенный полезный эффект мог бы быть получен от снижения налогов на прибыль предприятий, увеличивающих численность рабочих мест, однако подобная налоговая льгота должна быть увязана с общими направлениями налоговой системы страны. На современном этапе, возможно, также поощрять предприятия, осуществляющие "деление" рабочих мест, то есть использующие больше людей, чем это формально необходимо для выполнения имеющейся производственной программы.

Следует продолжать предоставлять предприятиям средства для компенсационных выплат работникам, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, и другим категориям частично безработных, но при этом необходимо изменить порядок предоставления соответствующих финансовых ресурсов - они должны выделяться из государственного бюджета. Ресурсы ФЗН, из которого финансируются соответствующие расходы, должны быть сконцентрированы на решение задач социальной поддержки, переподготовки и адаптации людей, имеющих официальный статус зарегистрированных безработных. [13, c.108-109]

Политика занятости в регионах, осуществляемая на федеральном уровне, должна включать следующие направления:

разработку и применение методов региональной дифференциации общегосударственных мер социально-экономической политики;

совершенствование системы критериев отнесения регионов к категории "проблемных" (кризисных) территорий;

создание и утверждение федерального реестра проблемных территорий уровня республик, краев, областей, а также административных районов, городов, других административно-территориальных единиц;

разработку законодательства и создание институциональных структур руководства критических регионов.

Политика занятости в регионах, осуществляемая самими региональными органами власти, в основном нацелена на решение задач, названных выше при перечислении целей политики занятости на региональном уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Состояние здоровья населения
Демографические проблемы неразрывно связаны с состоянием здоровья населения. В связи с этим система здравоохранения в Российской Федерации является одним из важнейших вопросов социальной политики государства. Какие бы преобразования в соц ...

Организация и проведение исследования
Эксперимент проводился с конца 2008года до начала 2009года на базе ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж». В качестве экспериментальной группы определена группа социальных работников в количестве 10 человек по специальности 040101 Соц ...

Вербальная и невербальная коммуникация
Деление коммуникации на вербальную и невербальную дает возможность различать культуру вербальной коммуникации (речевую культуру) и культуру невербальной коммуникации. Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — ...