Безработица – одна из самых больших и трудноразрешимых проблем современной России. В основном, задачу защиты занятости граждан приписывают к обязанностям государства. Но, к сожалению, государство не может в полной мере выполнить эти обязанности. Это связано с общей нестабильностью в обществе, социально-экономическим кризисом в стране. Ныне в России по официальным данным более 5 млн. безработных, а по другим источникам от 5 до 15 миллионов. Как показывают социологические исследования, в числе безработных в России оказываются в первую очередь неквалифицированные или малоквалифицированные работники, не готовые к переквалификации, работники нерентабельных, убыточных предприятий, "слабые" демографические группы - молодежь, пожилые, женщины с детьми, которые составляют 70% безработных. Каковы же наиболее эффективные пути выхода из данной сложившейся ситуации?

Одной из наиболее многообещающих социальных технологий помощи безработным является их профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации. Все программы подготовки и переподготовки должны иметь прикладной, локальный характер. Только на конкретной территории можно определить, кадры какой специальности нужны здесь и могут найти применение в регионе.

Для отдельных категорий населения (освобожденных из мест заключения, бомжей и т.д.) можно использовать проведение общественных работ. Как правило, такие работы общедоступны и не требуют длительной профессиональной подготовки. Их финансируют предприятия, для которых выполняются эти работы, а также используются средства местного бюджета и государственного фонда занятости.

И все же при всем при этом, главная нагрузка последствий безработицы ложится на обычного безработного. Возможностей по переподготовке не всегда хватает, найти работу по специальности, либо просто "подходящую" не представляется возможным.

Современная нестабильность вкупе с незащищенностью оказывает негативное психическое воздействие на человека. Так, например, отсутствие надлежащей правовой поддержки приводит к тому, что многие люди после 45-50 лет начинают "трястись" за собственное место в связи с тем, что людей после 50 лет наниматели предпочитают не брать. И, хотя это нарушает права человека, никто не может защитить его, так как соблюдение этого правила болезненно может сказаться на производствах.

Какова же роль социального работника в решении проблем безработных? На наш взгляд, можно сформулировать следующие рекомендации:

Во-первых, социальные работники должны выявлять семьи безработных, наблюдать за ними, изучать их состояние, потребности.

Социальный работник может содействовать в юридической помощи: отстаивать интересы безработных и их семей, предоставления различных консультационных услуг по правовым услугам, трудовому и социальному законодательству, в том числе защита прав безработных в случае необоснованного увольнения, неправильной выплаты пособий и т.д.

Социальный работник может направлять нуждающихся в службу психологической помощи населению, вследствие того, что безработные часто находятся в состоянии стресса.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Виды и функции малых групп
По роду деятельности (промышленные, учебные, любительские) По способу возникновения · формальные - возникающие для выполнения определенных функций внутри систем более высокого уровня (3 - 20 чел) · неформальные или контактные - возни ...

Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...

Английская научная школа политических арифметиков
У истоков статистики как науки, а не только практической деятельности стояли две школы: английская научная школа политических арифметиков и немецкая описательная школа. Английская научная школа политических арифметиков возникла в середин ...