Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку
Страница 7

Социологическая информация » Отношение молодежи к гражданскому браку на примере г. Красный Кут » Инструментарий изучения отношения молодых жителей г. Красный Кут к гражданскому браку

По данным, представленным в Таблице 1, можно увидеть, сколько респондентов, в каком районе, какой возрастной подгруппы и какого пола было опрошено. По полу было опрошено равное количество респондентов, так как, возрастная группа от 18 до 29 лет по этому параметру имеет достаточно равномерное распределение.

Социологическая анкета – это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Чтобы анкета могла успешно выполнить свое предназначение – дать в руки исследователя достоверную информацию, надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее контролирования и, прежде всего, особенности различных вопросов, из которых она состоит.

Любая анкета состоит из трех частей:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Паспортичка.

Основная часть данной анкеты (см. Приложение 1) разделена на блоки по тематическому и проблемному принципам: в первый блок входят вопросы, направленные на выявление знаний респондента о понятии «незарегистрированный брак» (это с 1 по 3 вопросы); вопросы из второго блока выявляют причины и факторы, влияющие на вступление в незарегистрированный брак (с 4 по 8 вопросы); третий блок вопросов выявляет степень информированности о формах незарегистрированного брака (с 9 по 16 вопросы).

Вопросы о личности респондента («паспортичка») выявляют: пол, возраст, род занятий, образование, семейное положение, доход (с 17 по 23 вопросы).

Все вопросы, используемые в анкете, можно классифицировать:

· по содержанию (о фактах сознания, о степени информированности, о личности респондента);

· по функции (основные и неосновные)

· по условиям формирования ответов (закрытые, открытые, полузакрытые).

По содержанию вопросы № 2 – 8 – являются вопросами о фактах сознания. Эти вопросы направлены на выявление мнений, предположений, жизненных позиций респондентов.

Широкое применение в социологических анкетах имеют вопросы, направленные на выяснение степени информированности и знаний. В нашей анкете это вопросы: № 1, 9 – 16.

Вопросы о личности респондента образуют социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, семейное положение и другие характеристики: № 17 – 23.

По функции вопросы № 1 – 3, 5, 7, 8, 10 – 23 являются основными, то есть, направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Вопросы № 4, 6, 9 являются неосновными. По задачам, которые они выполняют, эти вопросы являются вопросами-фильтрами (направлены на выявление адресата основного вопроса).

По условиям формирования ответов вопросы № 3, 5, 7, 9 – 17, 19, 20, 22, 23 – являются закрытыми. Это такие вопросы, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. № 1, 2, 4, 6, 8, 21 – являются полузакрытыми. Открытым является вопрос № 18. Вопросы № 8 и 9 является вопросами – «кафетериями», то есть, респондент может выбирать несколько вариантов ответов. Все остальные закрытые и полузакрытые вопросы являются вопросами – «меню», то есть, респондент может выбрать только один вариант ответа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Возникновение социологии
Рассуждая о причинах возникновения социологии, некоторые исследователи полагают, что в основе возникновения социологии лежали охранительные задачи. Логика размышлений здесь примерно такова. Идеи начального периода буржуазного развития (XV ...

Демографическое старение
Светлана Маличенко, заведующая кафедрой клинической и социальной гериатрии факультета повышения квалификации медицинских работников РУДН; Сергей Васин, научный сотрудник Института демографии Высшей школы экономики И.И. – Общество стремит ...

Социология: объект, предмет и структура социологической системы знания. Природа социологии и этапы ее становления
Появление социологии как самостоятельной науки было вызвано развитием общества и обществознания в конце XVIII и начале XIX века. В это время мир переживал глубокие социальные перемены, связанные с переходом от традиционного к современному ...