Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Взаимодействия семьи и образовательного учреждения (детский сад, начальная школа) в процессе социализации ребенка

2.Принцип непрерывного развития каждого ребенка

Успешному решению задач по воспитанию и развитию детей будут способствовать основные направления:

1. Сближение и тесное взаимодействие разных специалистов (педагогов, врачей, психологов, представителей социальных структур)

2 Выработка единых подходов по оказанию всесторонней квалифицированной помощи ребенку и родителям.

3. Постоянная информированность родителей о достижениях, имеющихся в российской системе воспитания детей

4. Включение родителей в общее образовательное пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья.

Взаимодействие личности, семьи, ОУ и общества становится сегодня глобальной, общемировой проблемой. Снижение роли семьи, и в ряде случаев объективная невозможность выполнения ею своих функций - неоспоримый факт. На сегодняшний день семья не готова взять на себя всю нагрузку по развитию и воспитанию детей. Среди основных трудностей семьи на первом месте стоит ее самоустранение от воспитания детей. Родителям становится все труднее справляться с воспитанием детей, и они все больше надеются на дидактическую, воспитательную и социокультурную роль образовательных учреждений.

В данном контексте образовательное учреждение не может переложить всю ответственность за воспитание детей на семью, отказаться от работы с родителями. Воспитание детей является серьезной и важной обязанностью родителей, которые, как правило, к нему не готовы, поскольку их никто никогда этому не учил. Единственный выход из сложившейся ситуации - организация систематической социокультурной и психолого-педагогической помощи родителям в социализации детей.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Символический интеракционизм и этнометодология
Гендерная теория, обусловленная рамками символического интеракционизма, исходит из свойственному ему общего положения: «Гендерная идентичность, подобно иным ее социальным видам, возникает в процессе социального взаимодействия и связана с ...

Бездетные семьи: демографические аспекты проблемы
В настоящее время около 15-20% семей в России остаются бездетными. Что позволяет говорить о существовании демографической и медико-социальной проблемы государственного масштаба. В отечественной социологии существует два подхода к определ ...

Приложения
Приложение 1 АНКЕТА Дорогие юноши и девушки! Саратовский государственный университет проводит социологическое исследование, посвященное незарегистрированным бракам. Нам очень важно ваше мнение, и поэтому мы просим Вас искренне ответить ...