Педагог-психолог

Функционально педагог-психолог является заместителем директора по вопросам социально-психологического развития учреждения. Педагог-психолог является экспертом и содержательным лидером по социально-психологическим проблемам в целях совершенствования образовательного процесса с позиции развития личности учащихся.

Нагрузка педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования составляет 36 часов в неделю. Индивидуальная, групповая работа с воспитанниками, консультативная работа с педагогами, управленцами, родителями (лицами, их заменяющими) не превышает 24 рабочих часов в неделю. Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчётной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 рабочих часов в неделю и не требуют обязательного присутствия педагога-психолога в учреждении.

Педагог-психолог составляет скользящий график работы, который согласовывает с администрацией, так как учреждения дополнительного образования детей открыты для своих воспитанников с 8.00 до 21.00, в выходные дни и в каникулярное время

При создании психолого-педагогических программ, они учитываются как программы психолого-педагогической направленности и входят в категорию "другие".

Педагог-психолог учреждения детей может принимать участие в программах и проектах отделов службы практической психологии федерального уровня, республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, учреждений образования, социальной защиты, юстиции и т.д.

Цели и задачи профессиональной деятельности

Психологическое обеспечение возможности свободного и гармоничного развития ребёнка в условиях развивающей среды учреждения дополнительного образования на всех этапах его личностного становления.

Предупреждение развития негативных тенденций, преодоление трудностей личностного роста, определение причин конфликтных ситуаций во взаимоотношениях и способов их преодоления

Создание условий для творческой самореализации личности, в том числе через развитие самосознания, творчества и рефлексивной способности.

Содействие в обретении воспитанниками не только психологических знаний, умений и навыков, но и способности к жизнетворчеству: умению ставить в жизни собственные осознанные цели и достигать их.

Содержание деятельности.

Организация образовательной гуманистической среды с ведущей позиции развития личности ребенка.

Поддержка создания модифицированных, экспериментальных, авторских развивающих психолого-педагогических дополнительных образовательных программ.

Адаптация образовательного процесса к потребностям развития и социализации детей и подростков. Участие в проектировании концепции учреждения и управлении педагогическим процессом с позиции психологических особенностей возраста и творческого развития личности.

Организация совместно с педагогами наблюдения за процессом развития ребенка и детского (подросткового) коллектива в целом, включение в педагогический процесс психологических способов коллективообразования. Проектирование педагогической деятельности, саморазвитие. Научно-методическая поддержка образовательной деятельности.

Поддержка развития детских творческих коллективов, использования психолого-педагогических способов работы.

Индивидуальная адресная работа с педагогами (с группами педагогов) по их запросам, а также по запросу администрации учреждения.

Работа с детскими коллективами, группами детей и подростков; индивидуальная адресная работа с детьми и подростками, включая детей с проблемами в здоровье.

Работа на развитие конкретного учреждения и системы образовательных учреждений дополнительного образования, как учреждений, наиболее перспективных для развития психологического содержания в образовании.

Основные направления работы.

1. Психологическое просвещение

2. Психологическая профилактика

3. Психологическая диагностика и исследовательская деятельность

4. Коррекционно-развивающая работа

5. Консультативная деятельность

6. Рефлексивно-гуманистическое сопровождение


Другие материалы:

Информационно-методический ресурс
Предметом изучения и интереса в курсе социально-культурной деятельности является её информационно-методический ресурс. Под этим термином подразумевается совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого ...

Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Патология опорно-двигательного аппарата является следствием врожденного дефекта, последствий травм,
В соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности двигательные нарушения представляются достаточно дифференцированно. Выделяются двигательные расстройства: - вследствие пол ...

Теоретические аспекты исследования сущности процесса социализации детей – сирот. Сиротство как социальное явление
Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. Тем не менее, наиболее актуальной данная проблема становиться для стран, переживающих различные социальные трансформации. Известно, что сиротство - почти неизбежный спутник военных ...