Правовой инструментарий соц. работы
Страница 2

Социологическая информация » Социальная педагогика » Правовой инструментарий соц. работы

Вторая часть Конвенции

Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.

Третья часть Конвенции

Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

1.Нормативно-правовые основы соц-пед.д-ти:

- конвенция ООН о правах реб-ка (1990)

- ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания,защиты и развития детей (1990)-Декларация прав реб-ка (1959)

-Всеобщая декларация прав человека (1948)

-ФЗ «О ветеранах» (2000)

-ФЗ «О защите инвалидов в РФ»(1995)

2.Технологии соц-пед защиты прав реб-ка:

-соц-пед защита прав реб-ка:

*на воспитание в семье

*на образ-ние

*на охрану зд-я

*на развитие способностей

*на участие в тр.д-ти

- д-ть соц.педагога по разрешению споров о воспитании детей

- соц-пед.защита имущественных прав несовершеннолетних

К осн.федер.законам и подзаконным актам, рег­ламентирующим д-ть соц.педагога, можно так­же отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по соц.защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), «О соц.защите инвалидов в РФ» (1995), Основы законодательства РФ«Об охране здоровья граждан» (1993) и др.; указы Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних, защите их прав» (1993), «О мерах по соц.под­держке многодетных семей» (1992) и др.; постановления Прави­тельства РФ«О Типовом положении о спе­циальном уч-восп.учреждении для детей и под­ростков с девиантным поведением» (1995), «О межведомствен­ной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ» (1994) и др. Отдельное значение имеют подведомственные акты и законотворчество органов местного самоупр-я.

отечес.школы и педагогики на каж. этапе соц-исторического развития.

ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998)

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

Глава II ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

Статья 8. Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья.

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости.

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Глава III ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Понятие социального конфликта
Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, взглядов субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликт является важнейшей стороной взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточкой социального бытия. Это форма отношен ...

Основные тенденции развития современного образования
В настоящее время образование и система подготовки кадров становится главным средством обеспечения конкурентоспособности страны. Среди важных явлений и процессов мирового масштаба, которые происходят в конце XX начале XXI — смена механизм ...

Формы и разновидности культуры
Формы культуры: 1) элитарная. Она создается привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцами. Включает в себя литературу, классическую музыку. Элитарная культура на десятилетия опережает уровень восприятия ср ...