Социально-педагогическая защита прав ребенкаСтраница 1
1.Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья
К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: социопсихолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья;
После рассмотрения отдельных случаев перечислим основные направления профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья:
- вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья;
- обучение культуре использования свободного и учебного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенного на те или иные занятия, общего режима в школе и семье;
- целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляции в деятельности и общении;
- формирование экокультуры детей;
- пропаганда, в том числе на личном примере учителей и родителей, здорового образа жизни, занятий физкультурой и спор том;
- информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью;
- контроль и регулирование формирования и реализации валеологической кул-ры во внутришк-ной жизни, соответствия режимных и организационных приемов и средств требованиям охраны здоровья несовершеннолетних.
2.Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.
Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах.
Соц.пед-г может участвовать в защите прав ребенка на образование:
- организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанным с реализацией права на образование
- продумывать и инициировать разработку и реализацию в школе программ правового просвещения;
- выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правам ребенка в сфере образования;
- содействовать развитию детских и молодежных инициатив правозащитной и правоохранительной направленности
- представлять интересы ребенка
3.Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей и дарований.
Система работы социального педагога по защите прав ребенка на развитие способностей СТРОИТСЯ С учетом законодательно закрепленных позиций, согласно которым:
- государство создает условия для получения адекватного образования как для граждан с отклонениями в развитии, так и для проявивших выдающиеся способности;
- допускается сочетание различных форм получения образования; в частности экстерната, семейного образования, самообразования;
- ОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе); - образовательные учреждения при реализации образовательных программ используют возможности учреждений культуры.
Учитывая сложившуюся практику, социальный педагог:
- выявляет социальную направленность личности и индивидуальную предрасположенность к определенным видам деятельности;
- совместно с психологом ведет учет детей с ярко выраженными способностями, одаренных детей, если они относятся к категории риска либо проживают в неполных, опекунских, малообеспеченных семьях;
- добивается реализации законодательно закрепленных льгот детям-инвалидам, сиротам и т.д., если они прибегают к дополнительным образовательным услугам; если это возможно, совместно с родителями ищет пути и средства определения ребенка в специализированные учреждения, секции, кружки, клубы; проводит работу по поиску спонсорских средств для оплаты занятий детей;
- совместно с руководителями специализированных учреждений коллективов ищет пути определения ребенка в эти учреждения на льготных условиях;
- совместно с представителями администрации образовательного учреждения изыскивает возможности для создания в рамках данного учреждения групп, филиалов отдельных коллективов, студий, школ с бесплатным обучением или обучением на льготных условиях.
4.Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.
Не получая необходимой поддержки государства, подростки создают свои предпринимательские ниши:
-легальную (торговля газетами, мытье машин и т.п.);
-полулегальную (школьный «черный рынок», уборка в ночное время коммерческих палаток);
-нелегальную (торговля запрещенными законом товарами — наркотики, оружие и т.п.).
С одной стороны, социальный педагог, обеспечивая экономическую поддержку несовершеннолетнего и его семьи, занятость ребенка в свободное время, способствует его трудоустройству. С другой — он вынужден бороться с полулегальной или нелегальной занятостью детей как источниками девиации, нарушения их прав.
Другие материалы:
Общественные отношения и личностные качества
Исследования западных социологов показали, что специфика отношений в различных сферах общественной жизни стимулирует проявление определенных личностных качеств и типов поведения. Так, рыночные отношения способствуют развитию прагматизма, ...
Поддержка бедных слоев
населения
В сфере социальной защиты населения особую значимость имеет проблема бедности. Бедность — это такое состояние материальной необеспеченности людей, при котором доходы отдельной семьи или отдельного человека не позволяют поддерживать потреб ...
Предпосылки становления социологии как науки
Она возникла в Западной Европе в 40е годы 19в.
Предпосылки возникновения Соц. как самостоятельной науки:
1. Социально-экономические
а) возникновение и развитие капиталистического способа пр-ва
б) изменение соц. структуры общества, поя ...