Анализ практического опыта работы по адаптации пожилых людей на примере
железнодорожного комплексного центра социального обслуживания населения «Радуга»
Забайкальского краяСтраница 1
На сегодняшний день реализацию культурно-досуговых потребностей граждан, в том числе и пожилых в г. Чите осуществляет ряд социальных институтов: театр, цирк, филармония, кинотеатры, музеи, парки, библиотеки, клубы. Сегодня следует констатировать, что организацию досуга осуществляют и центры социальной работы различной направленности.
Изучая деятельность различных учреждений, призванных обеспечивать социально- психологическую помощь пожилым людям в Забайкальском крае мы проанализируем опыт работы с пожилыми на примере муниципального учреждения «Железнодорожный комплексный центр социального обслуживания населения «Радуга».
Данное учреждение было создано на основании постановления главы Администрации г. Читы от 06.11.2002. Центр создан в целях оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи и реализации законных прав и интересов граждан.
Основными целями Центра являются:
- выявление и учет граждан, нуждающихся в социальных услугах;
-содействие гражданам, обслуживаемым Центром, в активизации возможностей, самореализации своих потребностей;
- предоставление различных форм и видов социальной помощи;
- организация социального обслуживания граждан;
- участие в разработке и реализации комплексных планов мероприятий по организации социального обслуживания граждан;
- оказание консультативных, социальных, бытовых, педагогических, медицинских, психологических, торговых и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальной защите;
-организация и проведение благотворительных акций, культурно-массовых мероприятий и т.д.
Основными направлениями Центра являются:
- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
- оказание гражданам социальных, социально- педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, торговых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
- постановка на учет нуждающихся в социальной помощи граждан;
- обследование материальных и жилищных условий граждан, составление актов обследования;
-социальное обслуживание на дому пожилых людей и инвалидов.
Работа центра осуществляется следующими отделениями:
1. Организационно-консультативное отделение;
2. Отделение срочного социального обслуживания;
3. Отделение реализации программ социальной реабилитации детей и подростков;
4. Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов;
5. Отделение социальной помощи на дому.
В своей работе Центр активно сотрудничает с общественными организациями: обществом ветеранов, обществом инвалидов, ассоциацией одиноких граждан, благотворительными организациями, средствами массовой информации («забайкальский рабочий», «Вечорка», «Эффект», телекомпания «Альтес», радио «Сибирь и др.).
За 6 месяцев 2008 года в Центр обратилось 2724 человека.
Организационно- консультативное отделение является основным звеном в организационной деятельности Центра. Основными функциями данного отделения являются: работа с документами: сбор, хранение, обработка; анализ информации, составление отчетностей и т.д.; регистрация, систематизация нормативно-правовой и методической литературы; изучение инноваций в социальной сфере, составление планов работы, разработка социальных программ, консультирование граждан по всем интересующим их вопросам.
За первое полугодие этого года отделение сотрудничало со средствами массовой информации, по телевидению были показаны следующие видеосюжеты:
- о проведении спортивного мероприятия на кубок Центра «Радуга» между учащимися школ города;
В честь юбилея Золотой свадьбы обслуживаемой социальными работниками Центра семьи Басаргиных;
-о празднике, проводимого 5 мая и посвященного Дню Победы;
- о проведении праздничного мероприятия 16 мая, совместно с Загсом ж/д района г. Читы, посвященного Дню семьи.
Другие материалы:
Технологии коммуникации и общественных связей. Общая характеристика
Современные технологии коммуникации и общественных связей с полным основанием считаются универсальным инструментом как в политической и экономической, так и социально-культурной сфере. Между ними и также широко распространенными в социаль ...
Концепции личностей. Ролевая концепция
Ролевая концепция личности возникла в американской социальной психологии в 30-х годах XX в. (Дж. Мид) и получила широкое распространение в различных социологических течениях, прежде всего в структурно-функциональном анализе. Т. Парсонс и ...
Социально-психологические особенности детей-сирот дошкольного возраста
При нормальном развитии общения (от 3 до 6 лет) сменяется три формы общения, для каждой из которых характерны свое содержание потребностей. В младшем дошкольном возрасте, как и в раннем, ведущей выступает ситуативно-деловая форма общения. ...