Теоретико-методологические основы социальной работы с детьми, нуждающимися в государственной помощи. Направления государственной защиты детей на современном этапе
Страница 3

Социологическая информация » Семейно-ориентированный подход в работе с детьми, нуждающимися в государственной защите » Теоретико-методологические основы социальной работы с детьми, нуждающимися в государственной помощи. Направления государственной защиты детей на современном этапе

Приняты постановления Правительства, посвященные вопросам усыновления (удочерения) несовершеннолетних россиян гражданами иностранных государств. Определен комплекс мер по обеспечению охраны прав детей при усыновлении и по усилению контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, в том числе иностранных граждан. 7 сентября 2000 г. Российская Федерация подписала Гаагскую конвенцию 1993 г. о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения).

В последние годы особое внимание уделялось проблеме безнадзорности несовершеннолетних, на необходимость решения которой указывалось в ежегодных посланиях Президента России Федеральному Собранию. Жизнь ребенка на улице негативно воздействует на формирование его личности, разрушает здоровье, создает угрозу экономической и сексуальной эксплуатации, насилия и вовлечения в противоправную деятельность.

С 1997 г. в составе президентской программы «Дети России» реализуется федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Создана система специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, которая на сегодняшний день насчитывает 396 центров во всех субъектах Российской Федерации. Разработана Концепция совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в современных условиях, текст которой направлен во все субъекты Российской Федерации[7].

Ведется работа по обеспечению реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации», вступившего в силу в июне 1999 г. и создавшего законодательную основу для координации деятельности всех заинтересованных министерств, ведомств, различных учреждений по профилактике безнадзорности, а также для социальной реабилитации, восстановления семейных связей, дальнейшего жизненного устройства безнадзорных детей. Четко определены права безнадзорного ребенка при попадании его в орбиту деятельности тех или иных служб и органов, включая милицию, а также механизмы соблюдения этих прав всеми субъектами системы профилактики безнадзорности. Закон также защищает права детей, совершивших определенные виды правонарушений. Предусмотрен дифференцированный подход к условиям их содержания в исправительных учреждениях в зависимости от тяжести совершенных правонарушений, возраста и состояния здоровья. Помещение ребенка в исправительное учреждение любого типа осуществляется на основании решения суда, что обеспечивает беспристрастное изучение ситуации и решение вопроса в интересах несовершеннолетнего.

К наиболее актуальным проблемам положения детей в Российской Федерации относится и осуществление независимого контроля за обеспечением их прав и законных интересов, в том числе прав детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Важным свидетельством активизации внимания к положению дел в данной сфере являются регулярные проверки соблюдения законодательства в интересах детей, проводимые органами прокуратуры, а также общественными организациями, что дополняет ведомственный контроль.

Повышается роль в решении проблем детства неправительственных организаций, прежде всего женских, правозащитных и семейных объединений. Важно, что их деятельность сосредоточена в основном по месту жительства семей с детьми, в результате чего она проводится эффективно и своевременно. Благоприятной тенденцией является усиление взаимодействия, конструктивного сотрудничества, социального партнерства государственных и неправительственных организаций в данной сфере. Неправительственные организации на конкурсной основе привлекаются к участию в реализации мероприятий в рамках федеральных целевых программ, к организации летнего отдыха и оздоровления детей. Увеличивается их вклад в оказание социальных услуг населению. Отрабатываются новые технологии совместной деятельности[8].

Стратегической целью государственной политики в интересах детей на ближайшее десятилетие является создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психического и духовного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав ребенка в России на основе параметров повышения уровня жизни народа и модернизации экономики, заложенных Правительством в документе: «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года (национальный план действий в интересах детей)».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Организация взаимодействия пенитенциарных учреждений с гражданскими социально-педагогическими службами
Целью взаимодействия исправительного учреждения и гражданских социальных служб является осуществление преемственности воспитательной работы с осужденными до, и после освобождения осужденного. Необходимость взаимодействия с гражданскими с ...

Социологи культуры как историческая культурология
Проект социологии культуры как исторической социальной культурологии М.К. Петрова. Культурологическая и философская компаративистика М.К. Петрова и социокультурный анализ науки, "онаученного общества" и научного творчества в его ...

Состояние проблемы на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы России. Характеристика основных нормативно-правовых документов Российской Федерации, регулирующих организацию социал
Специфика отбывания срока наказания правонарушителям предлагает изоляцию от привычных условий жизни на свободе. Проблемы, возникающие при этом, заключаются в основном в отсутствии регулярного общения с родственниками, друзьями и знакомыми ...