Культурный релятивизм, этноцентризм
Этноцентризм – тенденция оценивать обычаи, ценности, нормы других культур с позиции восприятия своей собственной культуры как центральной. Этноцентризм выполняет в обществе двойственную роль. С одной стороны он выступает как фактор единения и стабильности групп в рамках собственной культуры, с другой стороны он является источником непонимания и межнациональных конфликтов. Этноцентризм может принять деструктивные формы: ксенофобия (страх и неприязнь к чужим обычаям, нравам); шовинизм (признание превосходства своей культуры, своего народа над другими культурами и народами); крайний этноцентризм (обязательно порождает враждебность, конфликты с другими народами из-за стремления
навязать свои «более передовые» нормы, ценности.
Культурный релятивизм. Социологи считают, чтобы понять культуру в целом, следует сдерживать свой этноцентризм, нужно стремиться рассматривать культуру, исходя из условий, которые ее породили, исходя из тех факторов, которые воздействовали на людей и на формирование культурных традиций получило название культурный релятивизм. Суть культурного релятивизма: любой элемент культуры должен быть соотнесен с конкретным временем, местом и социальным условиями.
Другие материалы:
Деятельность групп взаимопомощи и самопомощи
Создание и развитие групп может происходить различными путями. В большинстве случаев инициаторами создания группы являются либо сами люди, затронутые проблемой, либо обслуживающие их специалисты (напр., медработники, социальные работники) ...
Виды проектных технологий
Как определенный тип деятельности, проектирование обладает характерными признаками, позволяющими осуществить его классификацию, выделить в нем определенные группы.
Разработка социально-культурного проекта начинается с поиска и оформления ...
Повторный сбор
В зависимости от выдвигаемых целей повторный сборинформации может проходить в два, три этапа и более. Длительность временного интервала между первоначальной и повторной стадиями исследования самая различная, ибо общественные процессы обла ...