Формы и разновидности культуры
Формы культуры:
1) элитарная. Она создается привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцами. Включает в себя литературу, классическую музыку. Элитарная культура на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека.
2) народная. Она создается анонимными творцами, которые не имеют профессиональной подготовки, включают мифы, легенды, песни, танцы, эпос – фольклор. Фольклор локализован и демократичен.
3) массовая. Она не выражает изысканных вкусов элиты, духовных поисков народа. Появилась в середине XX века, когда средства массовой информации стали доступны для всех социальных слоев. Для нее характерна очень маленькая художественная ценность, но очень мировая аудитория.
Разновидности культуры:
а) доминирующая культура (совокупность ценностей, верований, обычаев, которыми руководствуются большинство членов общества.
б) субкультура (это часть общей культуры, которая присуща какой-либо социальной группе. Общество состоит из множества различных групп.
Субкультура не противостоит доминирующей культуре.
в) контркультура - это такая субкультура, которая противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями (хиппи, деседенты).
Другие материалы:
Интерпретация результатов
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
Таблица 1.2. Сводная таблица данных
Период пребывания
Ф.И.О.
Социальная
адаптированность
Социальная автономность
Социальная активность
Приверженность к гуманист ...
Роль ИРЧП в концепции развития человека
Ежегодным отчетом о развитии человека начиная с 1990 года является – Доклад о развитии человека.
Легче измерить доходы государства, нежели развитие человека. И многие экономисты будут доказывать, что национальный доход представляет собой ...
Работа социального педагога в летних лагерях
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля.
Работа соц. педагога в летних воспитательно-оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими пе ...