В новой социально-политической ситуации решающее значение имеет способность человека принимать ответственные социально-политические решения. И в этом смысле педагогически актуальной является задача формирования у подростков потребности в созидательной деятельности, трудолюбия, воли, навыков самоорганизации и самовоспитания, необходимо выработать научное мировоззрение как систему политических знаний об обществе, власти, ее легитимности, государственном обустройстве, факторах демократии, правоспособности, правоответственности граждан. Исключительную значимость для современного школьника приобретают навыки общественной, электоральной деятельности, самоуправления, активного гражданского поведения на основе понимания взаимосвязи прав и обязанностей как фактора демократии.

Новый мир выдвигает новые методы социального взаимодействия: это переход от принуждения к убеждению, от давления к сотрудничеству, от подчинения к системе горизонтальных связей. В работе с современными подростками необходимо создание атмосферы подлинной демократии, равноправия, равенства возможностей, уважения достоинства права выбора на основе личной ответственности. Именно в этом заключаются базовые ценности молодых людей, остро осознающих необходимость не только жизненного успеха, и подлинной демократии, свободы, справедливости реального мира по отношению к каждому из них.

Баланс развития современной цивилизации в целом и белорусского общества в частности смещается в сторону умения убеждать, договариваться, вырабатывать совместные, согласованные решения. Без этого подхода немыслима социальная жизнедеятельность, развитие подлинной демократии. Именно школа призвана обучить воспитанников навыкам социально-политического взаимодействия через многостороннее сотрудничество молодежных, детских общественных формирований с государственными и политическими структурами. Ключевым вопросом социально-педагогического партнерства должно стать участие ученической молодежи в процессах государственного управления, открытый диалог с властью рамках выборных органов от школьных общественных единений и организаций на региональном уровне.

[1] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 7.

[2] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 9.

[3] Жилинская И.В. Политические партии и общественные объединения в идеологических процессах. – Мн., 2006 – С. 81.

[4] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 12.

[5] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 14.

[6] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С. 18.

[7] Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях». – Мн., 2004 – С. 3-14.

[8] Правовое положение общественных объединений в Республике Беларусь. Сборник нормативно правовых актов. Под. Ред. Е.Н. Липской. – Мн., 2001 – С.85-94.

[9] Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. – Мн., 2008 – С.31.


Другие материалы:

Инструментарий и ресурсы информационно-просветительной и рекламной технологии
Инновационные подходы в досуговых технологиях, связанных с организацией социально-культурной деятельности детей, подростков и взрослых, лучше всего осваиваются в малых группах. Вывод еще раз подтверждает установленную на практике закономе ...

Психология старения
Наиболее заметные изменения в работе мозга во время старения заключаются в ухудшении краткосрочной памяти и увеличении времени реакции. Оба этих фактора ограничивают возможности для нормального существования в обществе и являются объектом ...

Государственная система охраны материнства и детства.
...