ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Четыре типа набора (привлечения) добровольцев
Типы |
Содержание |
Набор «тепленьких» |
Распространение брошюр или плакатов-листовок организации; Использование газет, радио, ТВ, Интернета; Контакты с общественными организациями, другими объединениями |
Целенаправленный набор |
Какова работа, которую надо выполнить; Кого надо найти, чтобы выполнить эту работу; Где их найти; Как передать информацию о создаваемой группе; Мотивационные потребности этих людей; Что им сказать (потребность, выполняемая работа, возможные опасения, поощрения); Кто осуществляет набор группы |
Набор по принципу концентрических колец |
Привлечение добровольцев из уже существующих групп, которые связаны социальной службой, родителями активистами, задействованными в процессе формирования группы; постепенно расширять сферу привлечения |
Привлечение из ближайшего окружения |
Эффективен при «закрытых» системах общения; Разработка философии привлечения; Обучение ценностям группы взаимопомощи; Использование философии привлечения |
Приложение 2
План собеседования
Виды вопросов для собеседования |
Содержание вопросов |
Установление контакта |
Что бы вы хотели знать для начала разговора? Что еще я мог(ла) бы рассказать Вам о создаваемой группе |
Выяснение мотиваций |
Что побудило Вас согласиться на нашу встречу? Что Вас наиболее заинтересовало? Чем бы Вы хотели заниматься в группе? Что Вам дает возможность почувствовать, что вы работаете успешно? Как Вы считаете, что наиболее важно для участников групп взаимопомощи? Какую помощь Вы оказывали людям раньше? Что Вам нравилось в таком взаимодействии с другими людьми? |
Определение навыков |
Какими навыками оказания помощи Вы владеете? Что Вам нравится делать? Каких видов работ Вы избегаете? Какой опыт взаимопомощи Вы имеете? Расскажите, пожалуйста, о вашем первом опыте взаимопомощи с другими родителями. Как Вы справляетесь с непредвиденными обстоятельствами? |
Определение пригодности |
Что Вам наиболее нравится и не нравится во взаимопомощи? Опишите, пожалуйста, идеального участника группы взаимопомощи. Какие типы участников группы Вам нравятся наиболее и наименее? Какова, на Ваш взгляд, роль специалиста по социальной работе в группе взаимопомощи? |
Получение дополнительной информации о потенциальном участнике группы |
Приведите, пожалуйста, пример… Расскажите, пожалуйста, еще о… Что Вы думаете по этому поводу? |
Приложение 3
МЕТОД НОМИНАЛЬНЫХ ГРУПП
Краткое описание метода
Другие материалы:
Современная система социального воспитания
Современная система соц.восп-ия строится на опр.норм-правовой базе. Законодат-ные основы соц-пед.д-ти в интересах детства начали форм-ться в РФ в начале 1990-х гг. в развитие положений Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.). В июне 1 ...
Государственная молодежная политика
Под государственной молодежной политикой (ГМП)
подразумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации каждого молодого человека и развития моло ...
Проблемы в семейных отношениях безработного
Перестройка поведения, степени обеспеченности, взаимоотношений влияет на семью безработного. Так, человек, который ежедневно уходил на работу, и это вошло в сложившийся стереотип поведения всех домочадцев, теперь остается дома. Вместо тог ...