Заключение
В процессе работы над темой контрольной мной сделаны следующие выводы и обобщения.
В процессе жизнедеятельности человек устанавливает различные отношения с окружающей его средой, позволяющие жить как природному и социальному существу. Отношения человека с окружающей средой отличаются большим разнообразием: от материальных, то есть связанных с условиями жизни, до эстетических. В ходе развития общества отношения человека с окружающей средой тоже изменяются. На протяжении истории человечества люди стремились так строить отношения с природой, чтобы обеспечить все необходимые условия существования и одновременно установить гармоничные с ней отношения. Проблематичность взаимоотношения общества и природы объясняется, прежде всего, резким ростом так называемого антропного, то есть человеческого воздействия общества на окружающую природную среду.
Слово экология происходит от греческого слова — в переводе — дом, жилище. Экология — самостоятельная отрасль науки, знаний возникла в контексте развития биологии. Экологию человека можно определить как направление, изучающее место человека в экосистеме, взаимное влияние человека и экосистемы и результат влияния. Современная экология оперирует определенными, присущими только ей категориями. К важнейшим экологическим категориям относится, прежде всего, понятие среда. Понятно, что в пределах только экологии нельзя теоретически решить актуальные вопросы защиты природной среды. Необходима система теоретических знаний, адекватно отражающая специфический характер взаимодействия между обществом и природой. Такая система знания как раз и представлена в социальной экологии.
Другие материалы:
Призрение в России как социальное явление. Специфика трудовой помощи.
Трудовая помощь - емкое, многосложное понятие, которое включало в дореволюционной России целый комплекс мер по предотвращению нищеты и бедности и по возвращению "к честной трудовой жизни" нищих и безработных, тунеядцев и простит ...
Программа Фокус - группы. Топик гайд Тема: отношения
к проблеме "отцов-одиночек"
Место проведения: аудитория
Продолжительность: 1 час 30 минут
Количество респондентов: 8-10 человек
Стимульные материалы: вырезки из журналов, журналы, статьи, интернет выдержки
Оборудование: листы А4, клей, карандаши, таблицы с задан ...
Деятельность учреждений органов по делам молодежи. Система
учреждений органов по делам молодежи
Деятельность учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации и реабилитации юношей и девушек.
Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социально ...