Образование как социальный институт обществаСтраница 2
Данная функция обладает четырьмя основными принципами:
а) принцип гуманизации образования — состоит в большем внимании общества к личности, ее психологии, интересам; сосредоточении усилий на нравственном воспитании человека; изменении отношений между учащимся и преподавателями, переходе от объект-субъектных отношений к субъект-субъектным;
б) принцип гуманитаризации образования заключается в усилении внимания-общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека;
в) принцип интернационализации образования реализуется в создании единой системы образования для разных стран, т. е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведении более активного обмена учащимися. Так, из 80 млн студентов, обучающихся сегодня в вузах мира, около 3 млн — иностранцы. Это позволяет иностранным студентам знакомиться не только с другими системами обучения, но и познать другие мировоззрения, культуры;
г) интеграция в процессе обучения.
Политико-идеологическая функция (государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий-и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ; формирование в -учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества).
Под образованием в Законе РФ «Об образовании» (1992 г.) понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся, констатацией достижений гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Право на получение образования — одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России.
Другие материалы:
Информация, собираемая с
помощью массовых опросов
Поскольку массовые опросы чрезвычайно трудоемки (подчас они охватывают десятки тысяч респондентов), то они проводятся не отдельными людьми, а специальными организациями. В России такими организациями являются: ВЦИОМ (Всероссийский центр и ...
Особенности межличностных отношений.
Отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.
Самая широкая форма межличностных отношений – знакомства – деловые, личные, приятельские.
Более близкие отношения – отношения товарищества. Более высокий у ...
Работа социального педагога в летних лагерях
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля.
Работа соц. педагога в летних воспитательно-оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими пе ...