Высшее образованиеСтраница 2
Увеличение количества вузов в стране, не соответствующее кризисному состоянию экономики, влечет за собой ряд проблем: еще большее осложнение кадрового, материально-технического и финансового обеспечения высшей школы, что, в. конечном счете, отразится на качестве предоставляемых образовательных услуг. С целью обеспечения повышения качества образования и экономии бюджетных средств актуальной является проблема оптимизации сети образовательных учреждений на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Реорганизация системы профессионального образования в Европе, прежде всего высшего, осуществляется в настоящее время в рамках так называемого «Болонского процесса».
В 1998 г. в Париже министры образования четырех стран — Франции, Германии, Италии и Великобритании — подписали совместную декларацию «Гармонизация архитектуры систем высшего образования стран Европы», в которой впервые речь шла о «едином европейском пространстве высшего образования». Следующий шаг — Болонская декларация, подписанная уже 29 европейскими странами в 1999 г., которая определяет направление развития образования в Европе вплоть до 2010 г.
Основные принципы и требования Болонской декларации состоят в следующем:
ясно определенные и сопоставимые научные степени;
введение двухуровневой структуры обучения (бакалавр—магистр);
единый механизм учета освоенного студентом содержания образования в виде Европейской Системы Перевода Кредитов (ECTS);
создание, условий для значительного повышения мобильности студентов и преподавателей;
повышение качества образования и установление совместных (общеевропейских) критериев его оценки.
Подписание Россией в сентябре 2003 г. в Берлине Болонской декларации сделало российскую высшую школу непосредственным участником процесса интеграции национальных систем образования в Европе. Модернизация российской системы образования на основе принципов Болонского процесса призвана решить две главные задачи:
приведение ее в соответствие с реальными потребностями отраслей народного хозяйства;
создание такой отечественной системы профессионального образования, которая была бы конкурентной на мировых рынках образовательных услуг, и интеграция ее в мировое образовательное сообщество.
В ходе проводимых реформ образования должна быть создана, при сохранении государственного заказа на специалистов, двухуровневая система высшего профессионального образования (бакалавр—магистр), введена система «предшкольного образования», развиты формы дополнительного образования, расширены права учебных заведений в хозяйственной деятельности, реализованы технологии нормативно-душевого финансирования образования, повышены образовательные стандарты, преодолена изолированность образования от рынка труда.
Модернизация российской системы образования — это ответ на вызов времени, мировые тенденции развитая информационных сообществ.
Особенности развития обществ в современном мире выдвинули необходимость разработки и внедрения концепции непрерывного образования, т. е. образования, которое следовало бы за человеком всю жизнь, стало бы неотъемлемой частью его образа жизни. Непрерывность образования напрямую связана с быстрой сменой технологий, постоянной и возрастающей потребностью в новых знаниях.
Другие материалы:
Социальные проблемы пенсионного обеспечения в России. Сущность
пенсионного обеспечения, его принципы
Социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия. Оно сложилось как система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату и ...
Информационно-методический ресурс
Предметом изучения и интереса в курсе социально-культурной деятельности является её информационно-методический ресурс. Под этим термином подразумевается совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого ...
Приложения
Приложение №1
"Оценка уровня реализации региональной социальной политики в отношении детства"
Пол
Возраст
Инструкция: Социальная политика в отношении детства охватывает категорию до 18 лет, это возраст, выпадающий на школьны ...