Измерение и пути преодоления бедности
Страница 6

5) личную безопасность;

6) уровень жизни;

7) удовлетворенность людей качество своей жизни.

Комплексная методология снижения уровня бедности должна включать конкретизацию цели, определение задач, разработку критериальных нормативов развития в нашей стране. С учетом остроты имеющихся проблем, надо определить содержание мер, направленных на снижение бедности. В первую очередь важны те из них, которые непосредственно влияют на рост уровня потребления населения, доступность благ и их качество, приводят к развитию человеческого потенциала. Но столь же необходимо учитывать цену этого. Рост уровня и качества жизни не должны противоречить устойчивому развитию страны.

Общероссийская целевая программа, на наш взгляд, должна включать решение следующих задач:

1.Увеличение численности населения и улучшение его качественного состава для более полного освоения богатств нашей страны.

2. Улучшение состояния здоровья людей: увеличение продолжительности жизни и прежде всего активной трудовой жизни, позволяющее обеспечивать более высокое благосостояние.

3. Повышение качества образования, выравнивание экономических возможностей людей и увеличение их вклада в экономический и социальный прогресс нашей страны.

4. Формирование эффективного рынка труда и продуктивной занятости населения: высокопроизводительных рабочих мест, профессионально подготовленных работников и их высоких доходов.

5. Создание условий для обеспечения каждой семьи благоустроенным жилищем.

6. Обеспечение высокого уровня страховых выплат в период утраты заработков, адресной социальной поддержки и социального обслуживания уязвимых групп населения.

7. Создание предпосылок для тендерного равенства в вопросах занятости и доходов на равных работах и при равных условиях, сокращение масштабов домашнего труда.

8. Экономический рост, повышение конкурентоспособности экономики, уменьшение социально-экономических различий между регионами, между городами и сельской местностью.

Наряду с федеральной программой необходимо разрабатывать региональные целевые программы снижения бедности, повышения уровня и качества жизни. Это позволит в полной мере реализовать новые социальные полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации перед жителями соответствующих регионов, учитывать на местах те особенности бедности, которые не могут быть предусмотрены в общероссийской программе. Это позволит скоординировать усилия государственных органов и четко распределить их функции.

К решению стоящих перед страной задач по снижению уровня бедности необходимо привлечь бизнес, а также организации гражданского общества, в том числе научно-исследовательские, неправительственные и религиозные организации, средства массовой информации. Необходима также активизация населения на местном уровне и развитие местной инициативы. Имело бы смысл создать авторитетную общероссийскую неправительственную организацию по координации участия в преодолении бедности, повышении уровня и качества жизни властных, предпринимательских и общественных структур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Развод и деньги
Часто, но не всегда, после развода жизненный уровень женщин стремительно падает. У мужчин этого не происходит. По некоторым оценкам, жизненный уровень женщин падает после развода до 73 процентов, тогда как у мужчин повышается на 42 процен ...

Социально-культурная политика: сущность и концептуальная основа
Как обширная общественная практика социально-культурная деятельность содержит в себе огромное количество составляющих. Многочисленные области проявления этой деятельности в жизни общества объективно связаны с необходимостью разработки и п ...

Диссонирующий миграционный тренд
Согласно оценке, проведенной Росстатом, миграционный прирост населения, между переписями, за 1989 и 2002 гг., составил 5,6 млн человек. Это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный по продолжительности предшествующий период. В последние годы ...