Факторы успешного внедрения инновационных социальных технологийСтраница 1
В настоящее время в России идет активный поиск такой структуры взаимодействия инновационных социальных технологий и общества, которая была бы максимально выгодна обоим составляющим.[21] Любое успешное решение этой проблемы предполагает повышение отдачи от научных разработок и, в частности, возможность получать от них экономические выгоды. С точки зрения общества инновационные социальные технологии должны продемонстрировать свою экономическую эффективность, что лучше всего сделать с помощью примеров успешного внедрения результатов научных исследований в практику.[22]
Исходя из современного состояния уровня внедрения инновационных социальных технологий, можно выделить следующие виды внедрений:
· Опытные или пробные внедрения.
Целью этих внедрений является апробация и демонстрация работоспособности технологии. В таком внедрении разработчики технологии обычно играют активную роль, а организация, в которой внедрение проходит, часто довольно пассивна.
· Масштабные внедрения.
Целью таких внедрений является проверка масштабируемости технологии и возможности ее использования в крупных проектах в контексте реального производства. Разработчики технологии в рамках такого внедрения играют важную роль, но основную часть работы берет на себя персонал организации, в процессы которой новая технология должна вписаться, иначе внедрение окажется просто невозможным.
· Конвейерные внедрения.
Такие внедрения происходят в рамках уже отработанного специализированного процесса внедрения, вовлекающего персонал, как внедряющей организации, так и той, в которой осуществляется внедрение, и четко определяющего все процедуры, входные данные и результаты каждого шага и роли вовлеченных лиц. Проводятся такие внедрения силами специализированных организаций-посредников и чаще всего, не задействуют разработчиков технологии.
Технологии, достигшие этого этапа своего развития, могут быть использованы уже довольно широко, скрывая ее в рамках четко определенных, не требующих особых знаний, процедур или внутри инструментов, которыми может пользоваться широкий круг специалистов в данной области. Без выработки такого процесса внедрения и отчуждения технологии от ее разработчиков, т.е. обеспечения возможности ее внедрения силами третьих организаций, технология не может выйти на широкий рынок, и чаще всего, ее разработка не окупается.
Основные трудности при внедрении новой инновационной социальной технологии возникают при первых ее практических применениях, которые относятся к первому или второму типу внедрений.[23]
Существуют различные факторы, которые могут повлиять на успешное внедрение и использование инновационной социальной технологии в ту или другую сторону.[24]
Эти факторы можно разделить на две большие группы: характеристики самой технологии (внутренние факторы) и характеристики окружения, в которой ей предстоит работать (внешние факторы). Обе группы факторов имеют большое значение для успеха внедрения. Первая — поскольку от самой технологии во многом зависит результативность ее использования, вторая — поскольку при успешном внедрении технология должна в итоге включиться в сложный социальный контекст. В этом контексте находятся несколько взаимодействующих социальных групп, и множество отдельных индивидуумов, чьи интересы будут затронуты и, соответственно, должны учитываться в процессе внедрения.[25]
В силу сложности второй группы факторов, она разбивается на следующие подгруппы:
1. Случайные факторы в рамках одного проекта (неподходящий персонал или менеджер, сложные или, наоборот, необычайно хорошие, отношения с руководством и пр.).
2. Постоянные факторы:
a. Индивидуальные характеристики персонала - способности, знания, умения, мотивация и пр;
b. Характеристики организации - атмосфера организации, отношения между людьми, стиль менеджмента, организационные стандарты и принятые в организации правила поведения и технологические процессы; c. Характеристики отрасли в целом - устоявшиеся и широко распространенные стереотипы и парадигмы;
Другие материалы:
Аннотация
Адаптация, воспитание, диагностика, исправительное учреждение, исправление, клиент социальной работы, консультирование, коррекция, пенитенциарное учреждение, перевоспитание, реабилитация, ресоциализация, социализация личности, социальная ...
Информационно-методический ресурс
Предметом изучения и интереса в курсе социально-культурной деятельности является её информационно-методический ресурс. Под этим термином подразумевается совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого ...
Социальные институты в социальной структуре общества.
Институт семьи. Понятие института и
институционализация
Социальные институты -
это комплекс установлений, правил, придающий устойчивость различным формам человеческой деятельности.
Институты основываются не только на четкой системе правил и норм, но и на развитом социальном контроле над их и ...