Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России
Страница 2

Социологическая информация » Проблемы социальной защиты населения в России » Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России

Социальная защита детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов развития, от социальных рисков:

Ø обуславливающих:

ü мертворождение и патологические роды;

ü врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания;

ü голодание и нерациональное для детей питание;

ü безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуа­тацию;

ü пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркоти­кам и др.);

ü негативное психологическое воздействие, дискриминацию по националь­ным, половым, имущественным или любым другим критериям;

ü вовлечение в политическую активность и военные действия;

ü проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигу­манные религиозно-культовые организации и движения.

Ø препятствующих:

ü охране здоровья;

ü пребыванию ребенка в семье;

ü получению образования и духовно-нравственного воспитания;

ü формированию комфортного психологического климата для каждого ре­бенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране;

ü развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общест­венно полезных способностей;

ü приобщению к культурным ценностям;

ü занятиям физической культурой и спортом;

ü созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопас­ного отдыха;

ü выбору вероисповедания;

ü целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначен­ных для детей, имущественным интересам детей.

На государственном уровне следует однозначно определиться по вопросу идеологии детских пособий: либо недвусмысленно дать статус этим пособиям как пособиям по бедно­сти, и тогда критерием их выплаты станет доход семьи, либо следует рассматривать такие пособия как проявление государственной политики поддержки отечественного генофонда и рождаемости, и потому выплата пособий не должна зависеть от того к какой по достатку се­мье принадлежит ребенок.

2. Социальная зашита трудоспособного населения должна предусматривать соз­дание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоя­тельности, при этом не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспо­моществовании нуждающимся лицам.

Труд, его вознаграждение и как результат денеж­ные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека, и никто не имеет право пося­гать на них.

Социальная защита трудоспособного населения должна предусматривать механизмы, обеспечивающие гражданам Российской Федерации защиту от социальных рисков, препят­ствующих:

Ø эффективной занятости человека;

Ø предоставлению регламентированных дополнительных гарантий занято­сти отдельным категориям населения, которые нуждаются в особой соци­альной защите и испытывают трудности в поиске работы, в том числе:

ü молодежи;

ü одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолет­них детей или детей-инвалидов;

ü лицам предпенсионного возраста;

ü военнослужащим, уволенным в запас;

ü бывшим воинам – участникам военных конфликтов;

ü инвалидам; лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных ка­тастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах;

ü лицам, продолжительное время не имеющим работы;

ü лицам, отбывающим наказание или находившимся на принудительном лече­нии по решению суда.

Ø выплате и получению заработной платы и всех видов социальных посо­бий в размерах и сроках, предусмотренных российским законодательст­вом;

Ø охране здоровья работающих и профилактике неблагоприятных условий их труда;

Ø оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризис­ные материальные и социально-бытовые ситуации;

Ø равноправию женщин во всех вопросах социальной жизни. В первую очередь речь, идет о полном фактическом равенстве в оплате труда, продвижении по службе, доступе к образованию, научной деятельности, культуре и спорту. Должны быть разработаны специальные меры в целях повышения участия женщин в органах государственной власти всех ветвей и уровней, в работе му­ниципальных структур, деятельности общественных организаций, средств ин­формации, содействия усилению их вовлечению в деловую активность. Особое внимание необходимо уделять женщинам-матерям и готовящимся ими стать. У этих женщин многократно возрастают многообразные социальные риски, и это следует предусмотреть в их социальной защите;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Государственное регулирование в системе социальной защиты населения
Современное российское социальное обеспечение и его финансирование являются чуть ли не самыми острыми проблемами государства. Социальные выплаты в России имеют символический размер и финансирование социального обеспечения в Российской Фед ...

Средства массовой информации и коммуникации
Одной из важнейших закономерностей социально-культурной деятельности является вступление населения планеты в новый этап своего развития - информационное общество, что значительно расширило масштабы организации социально значимого взаимоде ...

Механизмы реализации
Основными механизмами реализации являются: 1)совершенствование правовой базы в области миграции и исполнение соответствующих норм законодательства Российской Федерации; 2)разработка и заключение межгосударственных и межправительственных д ...