Досуг и его влияние на ценностные ориентиры подростковСтраница 2
Большинство подростков находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга[36]. Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А, наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности, навыки специфические для того или иного вида деятельности. И, наконец, досуговые учреждения целенаправленно осуществляют профориентационную деятельность.
Интересы подростков являются основой для создания различного рода неформальных объединений: это музыкальные (рокеры, панки, скинхеды, реперы), это и различные экстремально-спотривные (роллеры, скейтеры, сноубордисты).
По своему составу досуговые объединения подростков не идентичны составу их одноклассников. Во-первых, они объединяют ребят различного возраста. Во-вторых, начинает сказываться различие в уровне культуры подростков, социальном положении и материальном уровне их родителей.
В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.
Однако современный досуг подростков не всегда отвечает данным критериям, так как современные дети не ассоциируют свободное время с досугом. В представлениях современных детей время, остающееся после выполнения более или менее обязательных действий, есть свободное, а не досуговое время. К свободному дети относят время, которое остается после занятий в школе, выполнения домашних заданий и обязанностей по дому. Употребляя термин «свободное время», дети подчеркивают право выбора в это время занятий в соответствии со своими личными интересами и целями. При этом они осознают, что в нынешней ситуации значительно больше, чем прежде, возможностей это право защитить. Школьники все более настойчиво заявляют о своих правах, интересах, нуждах, и не только заявляют, но и находят пути их удовлетворения.
По результатам опроса учащихся 9-го и 11-го классов средних общеобразовательных школ г. Кирова, проведенного в ноябре 2006 г., день подростков достаточно «загружен». Свободного времени у них мало, поэтому подростки отдают предпочтение в свободное время таким видам деятельности, как: «общение с друзьями», «слушание музыки», «просмотр телепередач», «компьютерные игры»[37].
Формы проведения досуга у большинства подростков не отличаются заметным разнообразием. Большинство из опрошенных школьников предпочитают в свободное время «потусоваться на улице с друзьями», другие предпочитают «сидеть дома». Ни та, ни другая формы занятия детей не могут считаться приемлемыми с точки зрения интересов, как самих детей, так и общества. С одной стороны, именно улица является тем местом, где подросток может быть вовлечен в противозаконную деятельность, где ребенок может быть приучен к употреблению спиртных напитков, курению. Поэтому чем большее число подростков проводит свое время «на улице», тем больше негативных последствий может получить общество.
Другие материалы:
Правовой инструментарий соц. работы
1.Нормативно-правовые основы соц-пед.д-ти:
- конвенция ООН о правах реб-ка (1990)
- ФЗ «Об осн-х гарантиях прав реб-ка в РФ» (1998)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания,защиты и развития детей (1990)-Декларация прав реб-ка ( ...
Предмет и объект социологии
Объект социологии совпадает с объектом исследования других гуманитарных наук, это социальная реальность.
Предмет социологии отражает её специфику, её отличие от других наук. Эволюция представлений о предмете социологии 40-е г. 19в. – сер ...
Положение в обществе отцов-одиночек в России
В России среди всех семей с одним родителем и детьми до 18 лет 94 процента составляют семьи одиноких, вдовых и разведенных матерей и только 6 - семьи одиноких отцов[21].
Но есть в нашей стране и регионы-рекордсмены. В Якутии на каждые 60 ...