Семейные формы социального устройства детей-сирот
"В России ведется необъявленная война против детства" (5 с.14), - так назвал Альберт Лиханов, председатель Российского детского фонда, ту ситуацию, когда даже по скромной официальной статистике у нас числится 720 тысяч детей-сирот. Ежегодно более 100 тысяч детей в силу разных причин остаются без попечения родителей, причем 95% из них - социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях.
Государством создано целая сеть интернатов, домов ребенка, детских домов, учреждений социально - педагогической помощи и поддержки для детей и подростков. Но в каком бы замечательном, обеспеченном, чистом и сытом заведении ни жили бездомные дети, большие и маленькие, они хотят собственных маму и папу, а не получать редкую казенную похвалу, за примерное поведение и опрятный вид.
Общественное воспитание обходится самому обществу крайне дорого - это вычеркнутые жизни детей, впустую израсходованные деньги, пополнения маргинального и криминального сообщества. "Государственные сиротские учреждения выдают 90% брака: 40% выпускников становятся алкоголиками и наркоманами, 40% - преступниками, 10% заканчивают суицидом". (5 с.14)
Обострение проблем, связанных с обеспечением выживания, защиты и развития детей в условиях современной социально - экономической ситуации, а также осознание того факта, что сформированная раннее система государственного воспитания детей, пришедшая из времени, когда коллективные методы воспитания являлись приоритетными, не может в должной мере осуществлять функций социализации воспитания ребенка, позволяет говорить, что помещение ребенка в замещающую семью является лучшим средством его социализации.
Немаловажен здесь и экономический фактор: так, "расчетный минимальный бюджетный норматив, установленный в Свердловской области на содержание одного ребенка в интернатном учреждении, в месяц составляет 2,4 тыс. руб., в приемной семье - 1.3 тыс. руб." (12 с.262)
"Почти всякая правда горька. По крайней мере, с привкусом горечи. Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежна, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды. И здесь первое право - тому, кто имеет силы и решимость исправить не пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь. Много ли таких, вглядимся, вокруг? Увы - пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там яркий светит огонек. Искорки эти превратить в костры, темную пустошь - в светлую площадь тепла и душевности - вот высшая общественная цель" - сказал Альберт Лиханов. (5 с.14)
Целью данной работы является исследование семейных форм социального устройства детей-сирот. Объект работы: дети-сироты.
Предмет работы: семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
Анализ социального сиротства как феномена современного российского общества.
Уточнение значения семьи для социализации развития ребенка.
Анализ семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Изучение развития института приемной семьи в Свердловской области.
Решение поставленных задач осуществлялось в обзорно - теоретической и аналитико-практической частях работы. В заключении данной работы предложены пути решения проблем приемной семьи.
- Социальное сиротство как феномен современного российского общества. Понятие "социальное сиротство"
- Причины социального сиротства
- Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательная база
- Усыновление. Опека / попечительство
- Патронатная семья
- Приемная семья
- Развитие института приемной семьи в Свердловской области
- Семейная воспитательная группа
- Анализ развития семейных групп в МУ "ТЦПСД"
- Оценка готовности сотрудников Центра стать воспитателями семейных воспитательных групп
- Заключение
- Список нормативно-правовых документов
Другие материалы:
Изотерапия, как метод социальной работы с иолодежью
В работе, не только с детьми, но и с подростками, молодыми людьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия
предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, к ...
Правящий класс.
Карл Маркс называл господствующим классом тот класс, у которого в собственности были средства производства.
В своих трудах Маркс, чаще всего, когда говорил о господствующем классе, подразумевал буржуазию, при этом не мелких буржуа, а про ...
Культурная глобализация.
Глобализация усиливает процесс диффузии (взаимопроникновения) культур. Глобальное измерение приобретают стремительно распространяющиеся ценности западно-европейской американизированной культуры. Этот процесс часто обозначают метафорами «в ...