Визуально-коммуникативные особенности представителей молодежной субкультуры металлистов
Влияние металл-музыки на молодежь рассматривалось современниками не только западных стран, но и нашими отечественными социологами и психологами. Металл не только как музыкальное направление, но и как стиль жизни нашел свое признание по всему миру, и даже в таких странах, как Китай, Индия, Израиль, Индонезия, Япония, в которых либо по религиозным убеждениям, либо по культурным особенностям прослушивание данной музыки нежелательно.
В 1986 г. произошла странная вещь: металл стал самой популярной в мире музыкой. По всему миру дети отращивали волосы, показывали «козу» и играли на воображаемой гитаре. Но нравилось это далеко не всем. Критики называли его «безыскусной музыкой для безыскусных людей». Один автор даже назвал его «больным и отталкивающим, ужасным и опасным». Типпер Гор, жена будущего вице-президента США, возглавила движение родителей, требовавших цензуры металла. Результатом стали наклейки с предупреждениями.(Приложение А,Б) Религиозные группы также выступили против металла. Они боялись, что это – «дьявольский сосуд, вызвавший эпидемию сатанизма среди подростков». «Их тексты требуют к себе серьезного отношения. Они восславляют и приукрашивают Зло».[1] Музыкантов обвиняли в том, что они толкают детей на самоубийство и даже на убийство. Металл вызвал моральную панику. Металлисты считались «отморозками», «трудными подростками», «проклятием нашего общества».
Среди отечественных авторов, занимавшихся изучением данной проблемы можно назвать О. Г. Заярную, А. И. Мазурову, И. Ю. Сундиева, П. В. Разина и др.
Особый интерес вызывают труды О.Г. Заярной, в которых автор отмечает, что, несмотря на столь шокирующий внешний вид, субкультура металлистов носит миролюбивый характер и не базируется на антисоциальных позициях.[2]
Большой вклад в изучение неформальной «металлической» группы внес канадский антрополог Сэм Данн. На основе его трудов было снято два документальных фильма «Путешествие металлиста» и «Путешествие металлиста 2. Глобальный металл». Оба фильма рассматривают различные аспекты металлической субкультуры.
- Визуально - коммуникативные характеристики представителей молодежных субкультур. Соотношение понятий "культура" и "субкультура"
- Специфика молодежной субкультуры. Типы и виды неформальных молодёжных группировок
- Эстетика молодежной субкультуры
- Металлисты – представители неформальной молодежной субкультуры
- Эмпирическое исследование молодежной субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Контрольная группа
- Исследование молодежных субкультур г. Владивостока
- Методика выявления коммуникативных и организаторских особенностей (КОС)
- Методика многофакторного исследования личности Кеттелла
- Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов г. Владивостока). Результаты исследования металлической субкультуры методом фокус-групп
- Заключение
Другие материалы:
Здравоохранение и медицинское страхование в Швеции
Важным компонентом шведского социального государства является система здравоохранения и медицинского страхования. Изменения в социальной политике страны не обошли ее стороной, что выразилось в попытках реформирования. В общей сложности в ...
Формирование политического сознания
Становление личности гражданина, члена той или иной политической системы происходит в процессе политической социализации, которая формирует политическое сознание и политическое поведение индивида.
Социализация (от лат. socialis - oбществ ...
Воспитательное пространство
Воспитательное пространство- это результат д-ти созидательного и интеграционного хар-ра. Чтобы оно сложилось, надо опр-ить основные его компоненты и то, что д. их связывать, включить в моделируемые связи д-ть детей. Тогда-то и можно рассч ...