Государственное регулирование в системе социальной защиты населения
Страница 2

Социологическая информация » Социальная работа » Государственное регулирование в системе социальной защиты населения

Раньше предприятие выплачивало работникам средства по больничному, на лечение и т.д., а потом остаток средств перечисляло в фонд соцстраха. Теперь министерство финансов предлагает, чтобы предприятие за счет уменьшения ЕСН часть оплаты по больничным направило в первые три дня, таким образом, предприятие само становится контролером того, реально ли болеет человек, сколько должно выплачиваться и т.д. В результате дисциплина и уплата этого налога и выплаты по больничным на порядок возрастают.

Многие оппоненты снижения ЕСН считают, что оказалось абсолютно непродуманным решение о снижении единого социального налога, потому что он собирается сейчас все равно в очень небольших объемах. И надежда правительства на легализацию заработных плат, увеличение поступлений, абсолютно не оправдалась.

Снижение ЕСН повлекло за собой: а) уничтожение накопительных пенсий для людей среднего возраста; б) оплату первых больничных дней теперь работодателями, то есть проблемы для людей работоспособного возраста; в) проблемы в системе здравоохранения, где впервые с 1998 года пошли задержки по заработной плате - прямое следствие решений по снижению ЕСН.

Вся проблема заключается в том, что есть отличие между налогом и страховым взносом. Когда заменили страховые взносы, в том числе и в Пенсионный фонд, единым социальным налогом - вот это была крупнейшая идеологическая, на самом деле, ошибка. И, действительно, с точки зрения бизнеса, ЕСН надо снижать и снижать налоговое бремя. Но сделав ЕСН вместо страховых взносов, мы автоматически получили зависимость Пенсионного фонда от бюджета, мы потеряли его страховую природу.

Анализ показал, что недобор в 2005 году по ЕСН больше, чем предполагалось еще в 2004 году. Главная причина этого дефицита связана с той же самой монетизацией. Как только начались социальные волнения, пошли внеочередные индексации, которые пошли из Пенсионного фонда. Вот эта индексация, прибавка в 240 рублей к базовой части пенсии стоила 100 миллиардов, и это не последняя прибавка, которая будет идти внеочередным образом.

По итогам социально-экономического развития за последние четыре года Республика Марий Эл входит в число наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. Реализуемая в республике государственная политика направлена на создание условий для эффективного ведения бизнеса, привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

На состояние социально-экономического положения республики и увеличение инвестиционной активности влияют три основные составляющие:

1) привлечение и рациональное использование средств федерального бюджета по федеральным целевым программам;

2) эффективное использование средств консолидированного бюджета республики, в том числе направляемых на выполнение республиканских целевых программ;

3) активная деятельность по улучшению инвестиционного климата в республике с целью вовлечения в инвестиционные процессы средств кредитных учреждений и собственных средств предприятий.

Республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2006 год, принятый Государственным Собранием Республики Марий Эл 25 ноября 2005 года и подписанный Президентом Республики Марий Эл Л. Маркеловым 1 декабря 2005 года, в целом социально ориентирован.

На ХVII сессии Государственного Собрания депутаты увеличили расходную часть бюджета Республики Марий Эл на 2006 год. Сделать это позволило поступление дополнительных доходов.

Средства решено направить на повышение оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, обязательное медицинское страхование неработающих, реализацию приоритетных национальных проектов, инвестиционных программ, на выплату субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг и другие социальные нужды. Кроме того, депутаты внесли изменения в республиканский закон о местном самоуправлении в части, касающейся вопросов охраны труда и социального партнерства, а также включили подраздел "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" в республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".

Реализация республиканских целевых программ является неотъемлемой частью эффективного социального развития региона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Принципы и задачи пенитенциарной социальной работы
На основе познанных закономерностей социальной работы формируются принципы, то есть базовые идеи (положения), правила и требования к ним, практическое выполнение которых составляет сущность деятельности и предопределяет ее эффективность. ...

Повторный сбор
В зависимости от выдвигаемых целей повторный сборинформации может проходить в два, три этапа и более. Длительность временного интервала между первоначальной и повторной стадиями исследования самая различная, ибо общественные процессы обла ...

Изменения в миграционном законодательстве
Главное направление происшедших изменений состоит в сильном упрощении регистрации иностранных граждан по месту пребывания, а также правил трудоустройства. Ранее, чтобы получить право на пребывание в России, иностранный гражданин обязан б ...