Проблемы и перспективы развития социального обеспечения. Жилищные субсидии как элемент государственной социальной политики
Страница 5

Социологическая информация » Социальная работа » Проблемы и перспективы развития социального обеспечения. Жилищные субсидии как элемент государственной социальной политики

Положительные показатели так же наблюдаются по таким видам как (отопление – 132.0 тыс. руб., канализация - 12,0 тыс. руб) – это, если сопоставить 2003 г. и 2004 г. г., а вот в 2005 году все показатели идут с положительным отклонением, т.е. в текущем году объем финансирования значительно увеличен, по сравнению с двумя предыдущими.

Значительные изменения по объему предоставления субсидий, которые произошли в 2005 году можно наглядно проследить на рисунке 11.

Рис.11. Виды коммунальных услуг, по которым предоставляются субсидии.

В настоящее время подготовлен и проходит стадию согласования в заинтересованных министерствах проект постановления Правительства Республики Марий Эл по реализации в 2005 году на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов на базе четырех муниципальных образований: «Город Йошкар-Ола» ДУ № 7, «Город Волжск», «Мари-Турекский район», «Сернурский район».

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

Правительством Республики Марий Эл с начала 2005 года были приняты следующие постановления:

- №7 от 17.01. 2005 года «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республики Марий Эл» и «Порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл»;

- №8 от 17.01. 2005 года «О социальных нормах площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг»;

- №61 от 14.03. 2005 года «О республиканских стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год»

В соответствии с «Порядком и условиями предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл» жилищные субсидии предоставляются следующим категориям граждан:

- Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;

- Гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены, семьи которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности;

- Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам;

- Семьи, имеющих трех и более детей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

- Заявление о предоставлении субсидии;

- Документы о составе семьи;

- Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

- Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

- Документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

- Копии документов, подтверждающие право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства;

- Копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержаться.

Условия и порядок предоставления субсидий следующие:

1. Решение о назначении субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг на момент обращения за субсидией, принимаются после подписания соглашения на реструктуризацию долга квартиросъемщика на срок до 1 года. Если получатель без оснований не оплачивает своевременно и полностью получаемые услуги в течение двух месяцев, выплата субсидий приостанавливается.

2. Гражданам, не имеющим доходов в течение расчетного периода (шесть месяцев), а именно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Социальная работа с пожилыми людьми
А.А. Чернецкая и другие авторы выделяют три уровня анализа старости - макро-, мезо-и микроуровень. Макроуровень характери­зуется понятиями «стареющее», «старое» обще­ство, т. е. общество с постоянно возрастающим числом пожилых, старше 65— ...

Основные направления социальной политики. Социальный риск и социальное страхование
Под социальным риском понимают вероятное наступления материальной необеспеченности в результате утраты трудового дохода по объективным причинам, а также необходимости несения лицом дополнительных расходов на лечение и другие социальные ус ...

Исходные принципы социологии М.Вебера
Социологическая концепция Вебера тесно связана с другими социологическими системами, характерными для прошлого века. В то время ведущие позиции занимал структурный функционализм позитивистского толка, представленный, прежде всего, Эмилем ...