Проблемы и перспективы развития социального обеспечения. Жилищные субсидии как элемент государственной социальной политики
Страница 1

Социологическая информация » Социальная работа » Проблемы и перспективы развития социального обеспечения. Жилищные субсидии как элемент государственной социальной политики

В 2004 году был принят пакет законов Российской Федерации, направленных на реализацию поставленной Президентом Российской Федерации задачи по обеспечению населения качественным и доступным жильем. Наиболее важными из них являются Жилищный и Градостроительный Кодексы.

Принятый в эпоху социализма Жилищный кодекс РСФСР и другие Федеральные Законы в области регулирования жилищных отношений, управления, содержания, ремонта жилых многоквартирных домов перестали соответствовать формирующимся рыночным отношениям в стране, изменившимся отношениям к собственности в жилищном фонде и жилищно-коммунальном комплексе.

Новый Жилищный кодекс вступил в силу с 1 марта 2005 года в соответствии с федеральным законом от 29.12. 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Однако для его полной и эффективной реализации необходимо на всех уровнях власти разработать и принять очень большое количество законопроектов, постановлений, ведомственных актов, положений и порядков. И впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются, поскольку они не противоречат.

Новый Жилищный кодекс Российской Федерации имеет существенные отличия от ранее действовавшего Жилищный кодекс РСФСР, важнейшие из которых касаются социальной сферы.

Так, в частности, он определил категории граждан, имеющих право на получение «бесплатного» жилья. Согласно новой редакции Кодекса оно предоставляется по договору социального найма нуждающимся гражданам, признанных таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Федерации, исходя из размера дохода каждого члена семьи и стоимости имущества, находящихся в их собственности и подлежащего налогообложения.

Новый Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает предоставления жилплощади в первоочередном порядке. Закреплены лишь категории граждан, которым жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке, а именно:

Граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах или по возращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с другими лицами невозможно.

Большое внимание в ФК РФ уделено вопросам платы за жилье и коммунальные услуги, обязанности граждан по внесению жилищно-коммунальных платежей.

Определена структура платы за жилое помещение по договору социального найма, которая включает в себя:

Плату за пользование жилым помещением (плата за найм);

Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги по управлению многоквартирным домом;

Плату по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома;

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

Плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, включает в себя:

Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется с мерами социальной поддержки малоимущих граждан путем предоставления субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг (статья 159 и 160).

Действующая в России система социальной помощи основана на двух противоположных принципах: адресной помощи малоимущим, предоставляемой на основе учета уровня доходов, и большого количества льгот определенным категориям граждан.

Жилищные субсидии являются видом социальной помощи и предоставляются малоимущим гражданам или другим социально не защищенным категориям населения в виде денежной формы для поддержания уровня их дохода. Идеи адресного подхода к получению помощи внедряются в России с середины девяностых годов, так, например:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Достоинства теории обмена
«Рыба ищет где глубже, а человек где лучше» - известная пословица. Получение вознаграждения за старания – привычная схема для современного человека. Как обмен можно рассматривать взаимоотношения полов, трудовые отношения, рынок. Труд меня ...

Контент - анализ
Стремление преодолеть субъективность традиционного анализа породило разработку принципиально иного, формализованного (количественного) метода анализа документов, или контент-анализа, как иногда называют этот метод. Контент-анализ, или на ...

Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории Республики Марий Эл иностранных граждан и лиц без гражданства
За 12 месяцев 2009 года в Республике Марий Эл на миграционный учет поставлено 8043 иностранных гражданина и лица без гражданства, что на 4,5% выше аналогичного показателя прошлого года. Из них 950 иностранцев по месту жительства и 7093 – ...