Социальная политика в отношении детейСтраница 5
расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
оснащение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детей, лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;
обеспечение оказания специализированной медицинской помощи детям и подросткам, в том числе проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
строительство и реконструкцию перинатальных центров и межрегиональных центров восстановительного и реабилитационного лечения, а также учреждений родовспоможения и детства;
разработку методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных.
Целями подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.
В рамках подпрограммы предусматривается строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров. [34, с.11]
В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий:
материально-техническая поддержка организаций, работающих с одаренными детьми;
проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса всероссийских мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности;
проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми, проявившими незаурядные способности;
организационно-методическое и информационное обеспечение подпрограммы.
Целью подпрограммы "Одаренные дети" является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на адресную поддержку одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. [34, с.11]
Мероприятия подпрограммы "Дети и семья" разделены по следующим направлениям:
1. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2. "Семья с детьми-инвалидами";
3. "Дети-сироты".
Целями подпрограммы "Дети и семья" являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, развитие семейных форм устройства детей-сирот.
Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий:
внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка методик и технологий обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
строительство и реконструкция центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается реализация следующих мероприятий:
развитие и ежегодное обновление федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями;
внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации;
материально-техническое оснащение специализированных учреждений для детей-инвалидов;
внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
создание учебно-производственных, трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидов;
проведение всероссийских и региональных мероприятий для детей-инвалидов (фестивалей, спартакиад и др.);
Другие материалы:
Процессы изменений в культуре
1. Группа процессов, связанных с саморазвитием в культуре
· стихийное, спонтанное развитие (создание народных разговорных языков)
· развитие методом проб и ошибок (сравнение, сопоставление)
· планомерное развитие
2. Изменение культур, ...
Практика осуществления инновационных технологий
К числу существенных проблем относится социальная защита инновационных технологий, находящихся в стадии разработки или уже реализованных авторских проектов и программ. В какой-то мере такая защита в области искусства, образования, социаль ...
В чём различие стратификации и социальной
структуры?
В реальной жизни неравенство людей играет огромную роль. Неравенство – это критерий, при помощи которого можно разместить одни группы выше или ниже других. Социальный состав превращается в социальную стратификацию – совокупность расположе ...